Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации Томской области
от 7 июня 2011 г. N 163а
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Томской области
на период 2011 - 2014 годов
Правила
предоставления из областного бюджета субсидий
бюджетам муниципальных образований Томской
области при реализации отдельных мероприятий
долгосрочной целевой программы "Развитие
малого и среднего предпринимательства в Томской
области на период 2011 - 2014 годов"
1. Общие положения
1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области (далее - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, предусматривающих содействие развитию малого и среднего предпринимательства через создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований Томской области.
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов", утвержденной настоящим постановлением (далее - Программа) по мероприятиям Программы:
создание, развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов Томской области;
создание, развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию микрофинансирования.
3. Общий объем субсидий и уровень софинансирования устанавливаются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и Программой.
В случае если законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и Программой уровень софинансирования
из областного бюджета не установлен, то такой уровень софинансирования по данным субсидиям устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - Соглашение).
4. Правом на получение субсидий из областного бюджета обладают муниципальные районы и городские округа Томской области (далее - муниципальные образования), органы местного самоуправления в которых реализуют полномочия по вопросам местного значения, направленные на содействие развитию малого и среднего предпринимательства через создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
5. Распределение субсидий на софинансирование расходных обязательств конкретных муниципальных образований осуществляется в соответствии с Программой и главой 5 настоящих Правил.
2. Предоставление субсидий
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашений.
7. В Соглашениях должны быть предусмотрены в соответствии с настоящими Правилами следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления и расходования субсидии;
- уровень софинансирования из областного бюджета в рамках предельных уровней софинансирования, предусмотренных настоящими Правилами;
- сведения о размере субсидии;
- сведения о наличии муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (за исключением случаев, когда уровень софинансирования из областного бюджета установлен в размере 100 процентов);
- сведения об организации или объекте (бизнес-инкубаторе) инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
Форма соглашения устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета - Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (далее - Департамент).
8. Соглашения заключаются между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение месяца со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
9. В случае подтверждения софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов ниже установленного уровня, объем предоставленных субсидий подлежит уменьшению пропорционально не обеспеченному уровню софинансирования.
Высвободившийся объем субсидий может быть перераспределен между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение таких субсидий и готовых обеспечить необходимый уровень софинансирования.
10. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования от получения субсидий, а также субсидии, перечисленные из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение таких субсидий и готовых обеспечить необходимый уровень софинансирования.
Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с главой 5 настоящих Правил путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и Программу.
3. Расходование субсидий
11. Условиями расходования субсидий являются:
- целевое использование субсидий;
- своевременное представление отчетов об использовании субсидий;
- достижение муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
12. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
13. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
14. Контроль за использованием субсидий осуществляется Департаментом.
4. Порядок предоставления субсидий
15. Предоставление субсидий по мероприятию Программы "Создание, развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов Томской области" осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) расходные обязательства муниципального образования для создания муниципальных бизнес-инкубаторов должны предусматривать одни из следующих расходов на:
- строительство здания бизнес-инкубатора;
- реконструкцию, расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;
- капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора;
- организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям;
- обеспечение связи;
- благоустройство прилегающей территории;
- монтаж систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства;
2) расходные обязательства муниципального образования для развития деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов должны предусматривать расходы на закупку в собственность муниципальных образований материально-технических ресурсов, в том числе офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, производственного оборудования, программного обеспечения, справочно-правовых и аналитических систем.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета не может быть установлен выше 90 процентов расходного обязательства;
3) расходные обязательства муниципального образования для обеспечения деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов должны предусматривать расходы на возмещение затрат управляющих компаний бизнес-инкубаторов на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, услуг связи, охранных услуг, расходов на содержание, обслуживание и текущий ремонт коммуникаций и оборудования, сопровождение программного обеспечения, справочно-правовых и аналитических систем, развитие процессов бизнес-инкубирования.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета не может быть установлен выше 90 процентов расходного обязательства;
4) условием предоставления субсидий является соответствие муниципальных бизнес-инкубаторов (действующих и создаваемых) следующим требованиям:
- общая площадь нежилых помещений муниципального бизнес-инкубатора должна составлять не менее 750 кв. м и принадлежать муниципальному образованию на праве собственности;
- муниципальный бизнес-инкубатор должен иметь одно из нижеперечисленных назначений:
- производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
- офисное;
- инновационное;
- агропромышленное;
- смешанное,
- иным требованиям, если такие требования будут установлены Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае их финансирования за счет средств федерального бюджета;
5) для получения субсидии на осуществление расходов определенных подпунктом 1) настоящего пункта, муниципальное образование направляет в Департамент обоснование затрат, которое должно содержать следующие информацию и документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации застройщика;
- копию задания на проектирование (если на разработку проектной документации предоставляются средства областного бюджета);
- паспорт инвестиционного проекта;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- документ об утверждении проектной документации;
- копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период;
- копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования);
- копии сводных сметных расчетов и расчетов стоимости новых объектов капитального строительства;
- справку о техническом состоянии здания (в отношении объекта капитального строительства, по которому планируются реконструкция или техническое перевооружение);
- копию эскиза архитектурного решения и фотоматериалы здания, на базе которого предполагается создать муниципальный бизнес-инкубатор;
- документ, предусматривающий обязательства муниципального образования обеспечить функционирование муниципального бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет (подписывается высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем высшего исполнительного органа местного самоуправления);
- копию правоустанавливающего документа на земельный участок, а в случае его отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
6) для получения субсидии на осуществление расходов определенных подпунктом 2) настоящего пункта, муниципальное образование направляет в Департамент обоснование затрат, которое должно содержать следующие информацию и документы:
- локальную смету на закупку материально-технических ресурсов (в отношении муниципальных бизнес-инкубаторов, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
7) для получения субсидии на осуществление расходов определенных подпунктом 3) настоящего пункта, муниципальное образование направляет в Департамент обоснование затрат, которое должно содержать следующие информацию и документы:
- сметы затрат на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов, подлежащих субсидированию;
- перечень мероприятий, реализация которых направлена на развитие процессов бизнес-инкубирования (в случае если реализация таких мероприятий предусмотрена);
- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
16. Предоставление субсидий по мероприятию Программы "Создание, развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) расходные обязательства муниципального образования для развития и обеспечения деятельности муниципальных центров поддержки предпринимательства должны предусматривать расходы на возмещение затрат муниципальным центрам поддержки предпринимательства на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, услуг связи, охранных услуг, расходов на повышение квалификации персонала;
2) условием предоставления субсидии является соответствие муниципальных центров поддержки предпринимательства следующим требованиям:
- сведения о муниципальном центре поддержки предпринимательства должны быть включены в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области;
- муниципальный центр поддержки предпринимательства должен осуществлять свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
3) для получения субсидии на осуществление расходов, определенных подпунктом 1) настоящего пункта, муниципальное образование направляет в Департамент обоснование затрат, которое должно содержать следующие информацию и документы:
- описание организаций, выполняющих функции муниципальных центров поддержки предпринимательства (численность сотрудников, состав учредителей с указанием доли участия в уставном (складочном) капитале, виды оказываемых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства);
- копии документов, подтверждающих предоставление офисных площадей на безвозмездной основе муниципальным центрам поддержки предпринимательства для осуществления их деятельности;
- сметы затрат на развитие и обеспечение деятельности муниципальных центров поддержки предпринимательства, подлежащих субсидированию;
- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
17. Предоставление субсидий по мероприятию Программы "Содействие развитию микрофинансирорвания" осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) расходные обязательства муниципального образования для развития и обеспечения деятельности микрофинансовых организаций должны предусматривать расходы на формирование (пополнение) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом предоставляемые за счет средств указанной субсидии займы субъектам малого и среднего предпринимательства не должны превышать единовременно каждому такому предприятию 1 млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета не может быть установлен выше 50 процентов расходного обязательства;
2) условием предоставления субсидии является соответствие микрофинансовых организаций следующим требованиям:
- сведения о микрофинансовой организации должны быть включены в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, и государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
- микрофинансовая организация должна осуществлять свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
- микрофинансовая организация должна быть зарегистрирована в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества и одним из учредителей которой является орган местного самоуправления;
- микрофинансовая организация должна осуществлять микрофинансовую деятельность;
- иным требованиям, если такие требования будут установлены Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае их финансирования за счет средств федерального бюджета;
3) для получения субсидии на осуществление расходов, определенных подпунктом 1) настоящего пункта, муниципальное образование направляет в Департамент обоснование затрат, которое должно содержать следующие информацию и документы:
- описание микрофинансовых организаций (численность сотрудников, состав учредителей с указанием доли участия в уставном (складочном) капитале, структура заемщиков по видам деятельности и целевому характеру займов, объем кредитного портфеля, условия предоставления займов, наличие и объемы просроченной задолженности по возвратам займов);
- сметы затрат на развитие и обеспечение деятельности микрофинансовых организаций, подлежащих субсидированию;
- заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
5. Порядок и методика распределения субсидий
18. Распределение субсидий среди муниципальных образований для обеспечения деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов осуществляется с учетом полезной площади бизнес-инкубаторов. Под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных, технических и иных помещений, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора
Общий объем субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
Gi = G * Ri,
где: Gi - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
i - муниципальное образование;
G - общий объем субсидий, предусмотренных в Программе на указанные цели;
Ri - коэффициент для расчета субсидии i-му муниципальному образованию.
Ri = Si / S,
где: Si - полезная площадь муниципального бизнес-инкубатора i-го муниципального образования;
i - муниципальное образование;
S - полезная площадь всех муниципальных бизнес-инкубаторов, финансирование которых осуществляется в соответствии с Программой.
19. Распределение субсидий среди муниципальных образований для обеспечения деятельности муниципальных центров поддержки предпринимательства осуществляется в равных объемах исходя из общего числа муниципальных центров поддержки предпринимательства, включенных в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области.
Общий объем субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
Yi = Y / R,
где: Yi - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
i - муниципальное образование;
Y - общий объем субсидий, предусмотренных в Программе на указанные цели;
R - общее число муниципальных центров поддержки предпринимательства, включенных в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области.
20. Распределение субсидий среди муниципальных образований для развития и обеспечения деятельности микрофинансовых организаций осуществляется в равных объемах исходя из общего числа микрофинансовых организаций, включенных в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области.
Общий объем субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
Hi = H / R,
где: Hi - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
i - муниципальное образование, претендующее на получение субсидии;
H - общий объем субсидий, предусмотренных в Программе на указанные цели;
R - общее число микрофинансовых организаций, включенных в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области.
Приложение
к Правилам предоставления
из областного бюджета субсидий бюджетам
муниципальных образований Томской
области при реализации отдельных
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Томской области на период 2011 - 2014 годов"
Форма
Заявление *
на предоставление субсидии из областного бюджета
бюджету муниципального образования Томской
области
1. Наименование муниципального образования _________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
2. Юридический адрес муниципального образования ____________________________________
____________________________________________________________________ ______________
3. Наименование расходного обязательства ____________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
4. Общий объем расходного обязательства _________________ (___________________) рублей.
5. Сумма софинансирования расходного обязательства, предусмотренная в бюджете муниципального образования ____________________ (___________________________) рублей.
6. Общая сумма субсидии, запрашиваемая из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства ________________________ (__________________________) рублей.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета _________________________________________________________
8. Орган, уполномоченный для осуществления взаимодействия с Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, ____________________
____________________________________________________________________ ______________
9. Контактное лицо органа местного самоуправления муниципального образования Томской области, его должность и контактные данные __________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Перечень прилагаемых документов ___________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
С порядком и условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной в настоящем Заявлении информации гарантирую.
Глава муниципального образования
Томской области
"____" ____________ 20____ год ________________________/___________________/
М.П.
* Заявление подается в Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области по расходным обязательствам, определенным в подпунктах 1) - 3) пункта 15, подпункте 1) пункта 16 и подпункте 1) пункта 17 Правил предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области при реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 7 июня 2011 г. N 163а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.