Постановление Главы Администрации(Губернатора) Томской области от 9 июля 2001 г. N 250
"Об утверждении Положения о комплексном банке данных об инвалидах,
проживающих на территории области"
Постановлением Губернатора Томской области от 20 июля 2011 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части организации планирования и эффективной реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, в целях обеспечения индивидуального учета социальных проблем и оказания адресной социально-медицинской помощи каждому инвалиду на территории области
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексном банке данных об инвалидах, проживающих на территории области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить условия для создания и ведения муниципальных банков данных об инвалидах, проживающих на территории муниципальных образований.
3. Департаменту социальной защиты населения Администрации области (Эфтимович):
3.1. Организовать работу в течение 2001 года по внедрению автоматизированной технологии создания и ведения:
комплексного банка данных об инвалидах области;
муниципальных банков данных об инвалидах, проживающих на территории муниципальных образований;
банков данных об инвалидах, находящихся на государственном обеспечении в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
банка данных об инвалидах, проходящих освидетельствование в Государственной службе медико-социальной экспертизы Томской области.
3.2. На этапе подготовки технического задания на создание автоматизированной технологии предъявляемые к нему требования согласовать с Комитетом информатизации Департамента экономики и инвестиций Администрации области (Клюев).
4. Комитету по информационной политике (Уйманов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по социальной политике Дронникова А.М.
Глава Администрации (Губернатор) |
В. Кресс |
Положение
о комплексном банке данных об инвалидах,
проживающих на территории области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 9 июля 2001 г. N 250)
I. Общие положения
1. Комплексный банк данных об инвалидах, проживающих на территории области (далее именуется - комплексный банк данных) создается в целях обеспечения индивидуального учета социальных проблем каждого инвалида, адресного оказания социально-медицинской помощи.
2. Информация и сведения, содержащиеся в комплексном банке данных, предназначены для организации планирования и эффективной реализации органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления государственной политики по организации реабилитации и социальной защиты инвалидов на территории области.
II. Порядок формирования и ведения комплексного
банка данных
1. Комплексный банк данных формируется и ведется Департаментом социальной защиты населения Администрации области.
2. Комплексный банк данных содержит индивидуальные сведения общего характера, информацию о социальной, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов, проживающих на территории области, сведения о пользовании льготами, предусмотренными для инвалидов и других льготных категорий граждан, если инвалиды таковыми являются (приложение 1 к настоящему Положению).
3. Формирование комплексного банка данных осуществляется на основе сведений и информации муниципальных банков данных об инвалидах, проживающих на территории муниципальных образований области (далее - муниципальные банки данных), банков данных об инвалидах, находящихся на государственном обеспечении в областных стационарных учреждениях социального обслуживания (далее банки данных стационарных учреждений) и сведений Государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидах, получивших индивидуальную программу реабилитации, не получивших индивидуальную программу реабилитации или отказавшихся от ее разработки.
III. Порядок формирования и ведения муниципальных
банков данных
1. Муниципальные банки данных создаются и ведутся муниципальными органами социальной защиты населения во взаимодействии с Государственной службой медико-социальной экспертизы, органами пенсионного обеспечения, военными комиссариатами, подразделениями Управления внутренних дел Томской области, Управлением исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
2. Муниципальные банки данных содержат индивидуальную информацию общего порядка, сведения по социальной, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, проживающих на территории муниципальных образований, независимо от места начисления и выплаты пенсий, а также сведения о пользовании льготами, предусмотренными для инвалидов и других льготных категорий граждан, если инвалиды таковыми являются.
3. Индивидуальные сведения об инвалидах и получаемых ими льготах вносятся в муниципальный банк данных при обращении инвалидов в муниципальные органы социальной защиты населения после сбора информации методом анкетирования инвалидов (приложение 2 к настоящему Положению) на основании представленных документов:
справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
удостоверения, подтверждающего наличие льгот;
пенсионного удостоверения.
4. Сведения о реабилитации инвалидов направляются Государственной службой медико-социальной экспертизы в муниципальные органы социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством. Сведения поступают либо в форме индивидуальных программ реабилитации инвалидов по мере их разработки, либо в виде ежемесячной информации об инвалидах, не получивших или отказавшихся от разработки индивидуальных программ реабилитации по установленной форме (приложение 3 к настоящему Положению).
5. Муниципальные органы социальной защиты населения запрашивают в органах пенсионного обеспечения, военных комиссариатах, структурных подразделениях Управления внутренних дел Томской области, Управлении исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области сведения об инвалидах, состоящих у них на учете для получения пенсии или снятых с учета в случае смерти или переезда на новое место жительства (приложение 4 к настоящему Положению).
6. Компьютерное обеспечение муниципальных органов социальной защиты населения для создания муниципальных банков данных осуществляется соответствующими администрациями муниципальных образований области.
7. Информация и сведения муниципальных банков данных по компьютерной сети поступают в областной информационно-технический центр Департамента социальной защиты населения Администрации области.
IV. Порядок формирования и ведения банков данных стационарных
учреждений
1. Банки данных стационарных учреждений создаются и ведутся в государственных областных стационарных учреждениях социального обслуживания, имеющих на государственном обеспечении инвалидов.
2. Банки данных стационарных учреждений содержат индивидуальные сведения общего характера и информацию о социально-медицинской реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, находящихся на государственном обеспечении.
3. Формирование и ведение банков данных стационарных учреждений осуществляется администрациями учреждений на основании информации и сведений, полученных в результате проведения анкетирования инвалидов по прилагаемой форме (приложение 2 к настоящему Положению). Полученные сведения и информация вносятся в банки данных стационарных учреждений по установленной форме.
4. Два раза в год (не позднее 10 января и 10 июля) информация и сведения банков данных стационарных учреждений предоставляются администрациями учреждений в областной информационно-технический центр Департамента социальной защиты населения Администрации области на магнитных носителях по установленной форме.
5. Компьютерное и программное обеспечение банков данных стационарных учреждений осуществляет Департамент социальной защиты населения Администрации области.
Приложение 1
к Положению о комплексном
банке данных об инвалидах,
проживающих на территории
области
Структура комплексного банка данных
об инвалидах Томской области
1. Общие сведения об инвалиде
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Пол
Адрес проживания, номер телефона
Дата признания инвалидом
Группа инвалидности
Дата очередного переосвидетельствования
Наименование бюро МСЭ, выдавшего справку об инвалидности
Причина инвалидности
Сведения о способности самообслуживания и нуждаемости в надомном обслуживании
2. Образование, трудоустройство
Образование, профессия
Форма обучения по школьной программе (дети-инвалиды)
Наличие работы, форма ее организации
Желание трудоустроиться: на дому или на предприятии
Вид и формы учебы, получения профессии
Желание получить образование, другую профессию
3. Реабилитация
Наличие индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР)
Дата выдачи ИПР и каким учреждением Государственной службы МСЭ
Отказ от получения ИПР
Рекомендации по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации
В каком учреждении проведена реабилитация
Итоги реализации ИПР
Оказание протезно-ортопедической помощи (при необходимости)
Наличие спецтранспорта, приобретенного бесплатно или на льготных условиях
Необходимость в:
получении технических средств реабилитации;
ремонте технических средств реабилитации;
обучении практическому вождению автотранспорта;
проведении санаторно-курортного лечения;
компенсационных выплатах на санаторно-курортное лечение;
компенсационных выплатах на транспортное обслуживание и эксплуатацию транспортных средств.
4. Материально-бытовые условия и льготы
Состав семьи:
из них инвалидов
Категория жилья
Нуждаемость в:
улучшении жилищных условий;
предоставлении детских дошкольных учреждений;
установке телефона;
установке бытовых приборов дистанционного управления;
обеспечении доступной среды жизнедеятельности другими вспомогательными средствами
Сведения о пользовании льготами, предусмотренными для инвалидов.
Сведения о закреплении жилой площади за ребенком-инвалидом, находящимся на полном государственном обеспечении в государственном учреждении (по какому адресу закреплена площадь)
Льготная категория
Пользуется льготами
Приложение 2
к Положению о комплексном
банке данных об инвалидах,
проживающих на территории
области
Анкета N
Дата заполнения " " _________200 года
Общие сведения об инвалиде
Фамилия____________________________________________________________
Имя________________________________________________________________
Отчество___________________________________________________________
Дата рождения: число _________ месяц _______________ год __________
Адрес проживания: район______________населенный пункт______________
_____________улица ______________________дом ______ квартира_______
Телефон домашний _______________ Телефон для связи (при отсутствии
домашнего телефона) ____________________
Пол
мужской | Женский |
Статус инвалида:
бабушка одинокая мать
дедушка дочь
в разводе сын
в разводе отец сожитель
вдова сожительница
вдовец другое
мать
отец
Дополнительные сведения:
мать, находящаяся в отпуске по уходу за
ребенком
зарегистрированный безработный
одинокая вдова или мать погибшего
военнослужащего
беременная женщина или кормящая мать
лицо, вернувшееся из мест лишения свободы
демобилизованный из армии сирота
сирота (или без попечения родителей)
Состав семьи:
из них инвалидов ___________ человек
Основная категория учета семьи:
многодетная семья полная семья с 1-2 детьми
неполная многодетная семья одинокий гражданин
семья с 1-2 детьми семейная пара, не имеющая детей
неполная семья с 1-2 детьми семья без несовершеннолетних детей
Категория жилья:
благоустроенная квартира | |
неблагоустроенная квартира | |
благоустроенный дом | |
неблагоустроенный дом | |
комната | |
общежитие | |
дом-интернат | |
другое | |
сведения о закрепленной жилой площади за ребенком-инвалидом, находящимся на гос.обеспечении (адрес) |
Нуждаемость в изменении жилищных условий:
получении жилплощади | |
увеличении жилплощади | |
уменьшении жилплощади | |
переезд на нижний этаж | |
переезд в другой район | |
другое |
Впервые признан инвалидом ____________/_______/________ год
Инвалидность установлена до ___________/_______/________ года,
бессрочно
Дата очередного переосвидетельствования ______/_____/______
года
Группа инвалидности - 1
(Дети-инвалиды 0) - 2
- 3
- 0
Дата снятия с учета " " ___________200 года
Причина снятия: | снята инвалидность | |
переехал | ||
умер |
Наименование бюро МСЭ, выдавшего справку об инвалидности:
Главное бюро МСЭ | |
Городское бюро МСЭ N 1 (хирургическое) | |
Городское бюро МСЭ N 2 (кардиологическое) |
|
Педиатрическое бюро МСЭ | |
Специализированное бюро МСЭ N 1 | |
Специализированное бюро МСЭ N 2 | |
Специализированное бюро МСЭ N 3 | |
Специализированное бюро МСЭ N 4 | |
Межрайонное бюро МСЭ N 1 (Томское) | |
Межрайонное бюро МСЭ N 2 (Асиновское) | |
Межрайонное бюро МСЭ N 3 (Колпашевское) | |
Стрежевское бюро МСЭ | |
Северское бюро МСЭ | |
Бакчарское бюро МСЭ | |
Парабельское бюро МСЭ | |
Каргасокское бюро МСЭ |
Причина инвалидности:
Инвалидность вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы |
|
Инвалидность вследствие воздействия радиации |
|
Инвалидность вследствие профессионального заболевания и трудового увечья |
|
Инвалидность вследствие военной травмы | |
Инвалидность вследствие общего заболевания | |
Инвалидность с детства | |
Инвалидность вследствие поствакцинального осложнения |
Данные о нуждаемости в посторонней помощи:
Состою на надомном обслуживании | |
Нуждаюсь в надомном обслуживании | |
Не обслуживаю себя самостоятельно, по причине: |
|
прописан постельный режим | |
физические недостатки | |
недееспособный |
Образование, трудоустройство
Образование:
высшее___________________________________________
среднее техническое ________________________________
среднее специальное ________________________________
среднее ___________________________________________
н/законченное высшее _______________________________
начальное _________________________________________
другое ___________________________________________
Обучение в школе по программе:
(дети-инвалиды)
вспомогательной ___________________________________
общеобразовательной ______________________________
индивидуальной___________________________________
не обучается _____________________________________
Трудоустроен________________________________________________
Организация труда:
на дому ___________________________________________
на производстве _______________________________
Желает трудоустроиться:
на дому___________________________________________
на производстве ____________________________________
Желает обучаться, переобучаться в:
институте социальной реабилитации __________
профессионально-учебном интернате __________________
других учебных заведениях _________________________
Реабилитация
Получена индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)
Дата выдачи ИПР ______/ ___________/ 200 ___ год
Отказ от получения ИПР
Рекомендована реабилитация:
медицинская ___________________________________
профессиональная __________________________________
социальная ________________________________________
Нуждаемость в средствах реабилитации:
Инвалиды по слуху:
Электронный сигнализатор звука и света для будильников | |
Электросветовые звонки для дома | |
Телефонный аппарат с усилителем звука | |
Сигнализатор звука со световым устройством (радионяня) | |
Электронные часы с вибрационным устройством | |
Слуховой аппарат | |
Электронный корректор речи | |
Многофункциональный телефон | |
Факсимильный аппарат | |
Автономный синтезатор речи | |
Другие |
Инвалиды по зрению:
Грифель для письма по системе Брайля | |
Приборы для письма текста по системе Брайля | |
Бумага для письма по Брайлю | |
Трость опорная ориентирная | |
Часы наручные с рельефным обозначением цифр | |
Дозаторы бытовые для сыпучих продуктов и жидкости | |
Ножи-дозаторы | |
Нитковдеватели | |
Воспроизводящее устройство для прослушивания "Говорящих книг" |
|
Диктофоны для незрячих | |
Лупа 8-кратная | |
Фонарь-локатор | |
Очки-локатор | |
Прибор "Ориентир" | |
Видеоскоп "Малыш" | |
Видеоскоп "Универсал" | |
Другие |
Инвалиды с поражением опорно-двигательного
аппарата и общего заболевания:
Кресло-коляска комнатная | |
Кресло-коляска прогулочная | |
Кресло-коляска детская | |
Кресло-коляска подростковая | |
Ходунки взрослые | |
Ходунки детские | |
Другое |
Реабилитация проведена:
Профессиональная:
Частично | Полностью | Не проведена |
На базе: районного центра занятости | ||
профессионально-учебного интерната | ||
самостоятельно | ||
другое |
Социальная:
Частично | Полностью | Не проведена |
В областных центрах реабилитации инвалидов | ||
В отделении социальной реабилитации по месту жительства |
||
Другое |
Медицинская:
Частично | Полностью | Не проведена |
На базе: | ||
лечебных учреждений по месту жительства | ||
областных лечебных учреждений | ||
санаторно-курортных учреждений | ||
протезно-ортопедических предприятий | ||
других лечебных учреждений |
Имеет спецавтотранспорт, приобретенный бесплатно
или на льготных условиях
Другие виды социальной помощи
Пользуется льготами:
Абонентная плата за телефон | |
Абонентная плата за радио | |
Проезд на общественном транспорте | |
Обеспечение лекарственными препаратами | |
Зубопротезирование | |
Проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения |
|
Бесплатный проезд к месту лечения | |
Компенсация эксплуатационных расходов | |
Ежегодная компенсация транспортных расходов |
Для проживающих в домах
с печным отоплением:
При оплате за: холодную воду |
|
канализацию | |
электроэнергию | |
топливо | |
газ |
Для проживающих в
благоустроенных домах:
При оплате за: жилье |
|
тепло | |
холодную воду | |
горячую воду | |
канализацию | |
электроэнергию | |
газ |
Нуждается в :
детских дошкольных учреждениях | |
установке телефона | |
установке бытовых приборов дистанционного управления | |
обеспечении среды обитания вспомогательными средствами |
|
протезно-ортопедической помощи | |
проведении санаторно-курортного лечения | |
обучении вождению автомобиля |
Доход на одного члена семьи составляет _________________
рублей в месяц в текущем году.
К какой льготной категории относится:
Инвалид войны или боевых действий на территории других
государств
Участник ВОВ
Военнослужащий, сотрудник внутренних дел, принимавший участие
в боевых действиях
Работник, обслуживающий воинские контингенты Вооруженных Сил
СССР и РФ, получивший ранение, контузию
Работник, направленный в Афганистан с декабря 1979 года по
декабрь 1989 года, отработавший установленный срок
Военнослужащий, проходивший военную службу в период с
22.06.41-09.05.45 и награжденный медалью "За победу над Германией"
или медалью "За победу над Японией"
Блокадник Ленинграда
Ветеран ПВО
Труженик тыла
Нетрудоспособный член семьи погибшего (умершего) инвалида,
участника ВОВ, ветерана боевых действий
Родитель, супруг погибшего (умершего) инвалида, участника ВОВ,
ветерана боевых действий
Ветеран труда
Ветеран государственной службы
Несовершеннолетний узник фашизма
Реабилитированный
Лицо, признанное пострадавшим от политических репрессий
Герой Советского Союза, Российской Федерации и полный кавалер
ордена Славы
Герой Социалистического труда и полный кавалер ордена Трудовой
Славы
Инвалид Чернобыльской аварии и лицо, получившее лучевую
болезнь
Лицо, получившее радиацию на других объектах
Лицо, принимающее участие в ликвидации последствий
Чернобыльской катастрофы в 1986-1987гг.
Семья погибшего (умершего) в результате катастрофы на ЧАЭС
Лицо, принимающее участие в ликвидации последствий аварии на
ЧАЭС, катастрофы в 1988-1990гг.
Гражданин, занятый на работах в зоне отчуждения
Гражданин, эвакуированный из зоны отчуждения
Военнослужащий, работающий в зоне отчуждения
Гражданин, переселенный из зоны отселения
Гражданин, постоянно проживающий в зоне отселения до
переселения
Гражданин, занятый на работах в зоне отселения (не проживающий
в этой зоне)
Гражданин, выехавший добровольно на новое место жительства с
правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы
Заслуженный работник
Ребенок-инвалид
Приложение 3
к Положению о комплексном
банке данных об инвалидах,
проживающих на территории
области
Справка
об инвалидах, не получивших или отказавшихся от разработки
индивидуальной программы реабилитации (ИПР) за __________ месяц
200___ года
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Группа инвалид-нос ти |
Дата рожде-ния |
Адрес | Основание неполуче-ни я |
Руководитель
____________________
Расшифровка подписи
Приложение 4
к Положению о комплексном
банке данных об инвалидах,
проживающих на территории
области
Справка
о постановке на учет инвалидов для получения пенсии
в 200 ____ году
N п/п |
Фамилия, имя, отчество | Адрес | Дата постановки на учет |
Руководитель
______________________
Расшифровка подписи
Справка
в снятии инвалидов с учета в связи с выездом (смертью) в
200___ году
N п/п |
Фамилия, имя, отчество | Дата постановки на учет |
Причина |
Руководитель
____________________
Расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации(Губернатора) Томской области от 9 июля 2001 г. N 250 "Об утверждении Положения о комплексном банке данных об инвалидах, проживающих на территории области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 3, сентябрь 2001 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 20 июля 2011 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу