Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 26 апреля 2011 г. N 395
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011-2015 годы
23, 29 декабря 2011 г., 8 июня, 8, 10 октября, 12, 24 декабря 2012 г., 21 марта, 24 июля, 30 августа 2013 г., 3 июля, 25 августа, 16, 30 декабря 2014 г.
(далее по тексту - Программа)
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2014 г. N 1473 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011-2015 годы"
(далее - Программа)
Правовой акт о разработке муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 26.04.2011 N р383 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике О.И. Кравченко |
|||||||||
Заказчик |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
|||||||||
Исполнители |
Управление молодежной политики администрации Города Томска |
|||||||||
Разработчики муниципальной программы |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
|||||||||
Соответствие программы документам стратегического планирования МО "Город Томск": |
|
|||||||||
- наименование стратегического направления развития Города Томска |
Комфортная городская среда |
|||||||||
- наименование стратегической цели развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
|||||||||
- наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Развитие жилищного строительства |
|||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: оказание муниципальной поддержки в решение жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном действующим законодательстве порядке нуждающимися в жилых помещениях и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "Город Томск" Задача 1: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
|||||||||
Индикаторы цели и задач муниципальной программы |
Индикаторы, единица измерения: |
2011-2015 |
||||||||
Цель: оказание муниципальной поддержки в решение жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном действующим законодательстве порядке нуждающимися в жилых помещениях и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "Город Томск" Задача 1: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Количество молодых семей, получивших консультацию, семья |
Не менее 2000 |
Не менее 2000 |
Не менее 2000 |
Не менее 2000 |
Не менее 2000 |
|||||
Количество молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, семья |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|||||
Количество молодых семей, признанных имеющими достаточные доходы, семья |
950 |
900 |
900 |
900 |
900 |
|||||
Количество молодых семей, признанных участниками Подпрограммы |
950 |
900 |
900 |
900 |
900 |
|||||
Количество выданных свидетельств, свидетельство |
313 |
211 |
145 |
250 |
250 |
|||||
Количество правовых муниципальных актов, муниципальный правовой акт |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, семья |
313 |
211 |
145 |
250 |
250 |
|||||
Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребенка, семья |
0 |
2 |
4 |
0 |
0 |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Источники: |
||||||||
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
Всего по источникам |
||||||
2011 |
6 000,0 |
48 639,6 |
38 038,7 |
0 |
92 678,3 |
|||||
2012 |
39 367,4 10000,0 -областной бюджет |
60 265,6 * |
64 497,0 ** |
0 |
164 130,0 |
|||||
2013 |
20 472,8, 8 500,40046 переходящие остатки средств, поступивших из областного бюджета в 2012 году и подлежащих использованию в 2013 году |
16 875,9 в т.ч. из них: 10 790,5 переходящие остатки средств, неиспользованных в 2012 году и подлежащих использованию в 2013 году,
6 085,4 денежные средства, поступившие в бюджет муниципального образования "Город Томск" в 2013 году |
47 850,9, в т.ч. из них: 23 882,1-переходящие остатки средств, неиспользованных в 2012 году и подлежащих использованию в 2013 году, 23 968,8 - денежные средства, поступившие в бюджет муниципального образования "Город Томск" в 2013 году |
0 |
85199,6 |
|||||
2014 |
2014 г. - 23553,7, в т.ч. из них: 20481,5 - предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2012 и 2013 годах, в т.ч. из них 5876,6 - администрация Города Томска, 14604,9 - управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, 2672,2 - предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2014 году, 400 - дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка |
16499,6 в т.ч. из них: 6150,1 переходящие остатки средств, неиспользованных в 2013 году и подлежащих использованию в 2014 году, в т.ч. из них 4512,6 - Администрация Города Томска, 1637,5 - Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
33572,6 в т.ч. из них: 23071,5 переходящие остатки средств, неиспользованных в 2013 году и подлежащих использованию в 2014 году, в т.ч. из них: 8 466,6 - Администрация Города Томска, 14604,8 - Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
0 |
73625,9 |
|||||
2015 |
45 000,0 |
60 000,0 |
45 000,0 |
0 |
150 000,0 |
|||||
Итого |
134393,9 |
202280,7 |
228959,2 |
0 |
565633,8 |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм) |
2011-2015 гг. |
|||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1) организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и условий; 2) прием документов для признания молодых семей: нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими достаточные доходы, участниками программы; 3) формирование списков молодых семей, признанных участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "Город Томск" и изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, и предоставление их в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области; 4) оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; 5) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение строительство) жилья (в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Томск", в том числе и субсидии из областного бюджета); 6) предоставление молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка. |
|||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
|||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
* в том числе из них 42114,4296 тыс. руб. - переходящие остатки средств, не использованных в 2011 году и подлежащих использованию в 2012 году;
** в том числе из них 32935,6438 тыс. руб. - переходящие остатки средств, не использованных в 2011 году и подлежащих использованию в 2012 году.
II. Анализ текущей ситуации
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Томск" официально на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях участия в действующих на территории муниципального образования "Город Томск" жилищных программах состоит около 2000 молодых семей. Существующая в настоящее время тенденция заинтересованности молодых семей в получении каких-либо форм государственной поддержки в улучшении жилищных условий приводит к увеличению потока молодых семей, изъявляющих желание принять участие в действующих жилищных программах. Ежемесячно порядка 50 молодых семей признаются нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в жилищных программах, действующих на территории муниципального образования "Город Томск".
Высокий уровень заинтересованности молодых семей в получении государственной поддержки в решении жилищного вопроса обусловлен низкой степенью доступности жилья для молодых семей и схем ипотечного жилищного кредитования. Как правило, молодые семьи не имеют сбережений, за счет которых можно было бы обеспечить оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита на квартиру за приобретаемое жилье.
Действующая в настоящее время на территории города муниципальная программа "Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы" на 2010-2023 годы, позволяющая оказать высокоэффективную помощь молодым семьям и специалистам, работающим в бюджетных социально-значимых учреждениях города, рассчитана на конкретную целевую аудиторию.
Необходимо учитывать и то обстоятельство, что молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном, в карьерном плане, и трудоспособном возрасте и у них имеется перспектива роста заработной платы по мере повышения опыта работы и квалификации. Молодые семьи, при отсутствии сбережений, в то же время имеют доходы достаточные для получения ипотечного жилищного кредита.
Наличие программ, позволяющих получить молодым семьям поддержку со стороны государства в решении одного из основных вопросов - приобретения жилья, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации, повысит уровень удовлетворенности качеством жизни молодых семей.
В целях разрешения указанных выше проблем, снижения социальной напряженности и оказания действенной помощи молодым семьям, была разработана настоящая Программа.
Необходимость создания устойчиво функционирующей системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных, ее решение позволит создать условия для принятия молодыми семьями активной жизненной позиции и избежать исключительно потребительского подхода к государству в решении жилищного вопроса;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- привлечь денежные средства федерального и областного бюджетов, заемные средства кредитных организаций и собственные средства молодых семей на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- улучшить демографическую ситуацию в Городе Томске;
- оказать опосредованное влияние на условия кредитования, предлагаемые кредитными организациями для молодых семей.
III. Основные цели и задачи программы
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011-2015 годы разработана с учетом одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма) и долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы" (далее - Областная программа) предусматривают ежегодное выделение денежных средств, на условиях софинансирования мероприятий указанных программ за счет средств местного бюджета. Программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011-2015 годы разработана, в том числе, для обеспечения участия муниципального образования "Город Томск" в реализации мероприятий вышеуказанных федеральной подпрограммы и Областной программы и привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий Программы.
Программа разработана в целях оказания помощи в улучшении жилищных условий молодых семей, состоящих на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск", посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям, признанным в установленном действующим законодательстве порядке участниками подпрограммы.
Цель Программы:
- оказание муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "Город Томск";
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Участие в настоящей Программе осуществляется на добровольной основе всеми желающими молодыми семьями. Условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Срок реализации Программы: 2011-2015 годы.
Реализация Программы осуществляется в пять этапов:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год;
4 этап - 2014 год;
5 этап - 2015 год.
Специфика Подпрограммы, для обеспечения реализации которой на территории муниципального образования "Город Томск" разработана настоящая Программа, предусматривает ежегодное повторение полного цикла мероприятий, включенных в Программу. Таким образом, мероприятия Программы будут одинаковы для каждого этапа реализации Программы.
V. Условия и механизм реализации программы
Настоящая Программа разработана и реализуется в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
5.1. Под молодой семьей в целях Подпрограммы понимаются:
а) супруги, состоящие в зарегистрированном браке, возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и не имеющие детей;
б) супруги, состоящие в зарегистрированном браке, возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и имеющие одного и более детей;
в) супруги, один из которых не является гражданином Российской Федерации, состоящие в зарегистрированном браке и возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и имеющие одного и более детей;
г) молодой родитель, возраст которого не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не состоящий в зарегистрированном браке и имеющий одного и более детей.
5.2. Претендовать на участие в Подпрограмме может молодая семья, изъявляющая желание стать участницей Подпрограммы на территории муниципального образования "Город Томск" и соответствующая следующим условиям:
5.2.1. все члены семьи, за исключением членов семьи, не являющихся гражданами Российской Федерации в семьях, указанных в подпункте "в" пункта 5.1. настоящего раздела, являются гражданами Российской Федерации и состоят на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск" на момент подачи документов на участие в Подпрограмме;
5.2.2. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении для целей участия в Подпрограмме на территории муниципального образования "Город Томск".
Под нуждающимися в жилых помещениях в целях Подпрограммы понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок признания нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в Подпрограмме на территории муниципального образования "Город Томск" определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
5.2.3. наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти Томской области.
5.3. Молодая семья, изъявившая желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, обращается с заявлением о включении в состав участников Подпрограммы в администрацию Города Томска.
5.3.1. Для признания участницей Подпрограммы молодая семья представляет следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении к настоящей Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.3.1. (1) Для признания участницей Подпрограммы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.5.5. настоящего раздела молодая семья представляет следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении к настоящей Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункта "е" настоящего пункта;
д) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
е) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.3.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 5.3.1., 5.3.1. (1) настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.3.3. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
5.3.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы на территории муниципального образования "Город Томск" являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 5.2. настоящей Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктами 5.3.1., 5.3.1. (1) настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
5.3.5. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5.3.4. настоящей Программы.
5.4. Администрация Города Томска формирует списки молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, в порядке, предусмотренном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила) и Порядком формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области списков молодых семей-участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, утвержденного Постановлением администрации Томской области от 26.04.2011 N 118а.
5.5. Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям, признанным участниками Подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
5.5.1. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Свидетельством, которое не является ценной бумагой.
5.5.2. Выдача Свидетельств молодым семьям осуществляется администрацией Города Томска в соответствии с выпиской из утвержденного исполнительным органом государственной власти Томской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5.5.3. Выдача и использование Свидетельств осуществляется в соответствии с Правилами.
5.5.4. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5.5.5. Социальная выплата предоставляется молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и может быть использована на следующие цели:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретаемое жилое помещение/создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должно/должен находиться на территории Томской области и соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами.
5.6. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется в соответствии с пунктом 5.6.1.3. настоящего раздела.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса, ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
5.6.1. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленному для расчета размера социальной выплаты молодым семьям-участникам подпрограммы, по муниципальному образованию "Город Томск".
5.6.1.1. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливается администрацией Города Томска ежеквартально для целей расчета размера социальной выплаты молодым семьям, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метров общей площади жилья по Томской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
5.6.1.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека. В случае, если один из супругов в указанной семье не является гражданином Российской Федерации, к учету, для определения общей площади жилого помещения, учитываемого при определении размера социальной выплаты, принимаются только члены семьи, являющиеся гражданами Российской Федерации.
5.6.1.3. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Томск";
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.6.1.2. настоящего раздела.
5.6.1.4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.6.1.5. Общая площадь приобретаемого жилого помещения/создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
5.6.1.6. Доля средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета на предоставление молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на планируемый период, рассчитывается по формуле:
ДСР = (35 - ДСФ) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей;
ДСР = (30 - ДСФ) - для молодых семей, не имеющих детей;
где:
ДСР - доля средств областного и местного бюджетов;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, выделяемого на софинансирование мероприятий подпрограммы в бюджете текущего года, определенная в соответствии с действующим законодательством.
Соотношение средств областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального бюджета доля средств местного бюджета может быть увеличена до 17,5% расчетной (средней) стоимости жилья для семей, имеющих 1 ребенка и более; и до 15% расчетной (средней стоимости жилья) для молодых семей не имеющих детей;
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.7. При рождении (усыновлении) 1 ребенка у молодой семьи, признанной участницей Подпрограммы, такой молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктом 5.6.1.3 настоящего раздела. Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели, предусмотренные федеральной подпрограммой в порядке, установленном администрацией Города Томска.
5.8. Отдельные полномочия администрации Города Томска, предусмотренные настоящей Программой, осуществляются от имени администрации Города Томска ее уполномоченными органами в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2014 г. N 1473 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
VI. Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011-2015 годы
Администрация Города Томска
Весь комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, является взаимозависимым и обязательным к исполнению в полном объеме. Невыполнение любого из предусмотренных мероприятий ведет к нарушению порядка реализации Программы в целом. Исходя из этого, можно отметить, что нельзя по отдельности определять уровень приоритетности каждого мероприятия. Уровень приоритетности каждого из заявленного в рамках Программы мероприятия будет соответствовать уровню приоритетности Программы в целом.
NN |
Наименование |
Приоритетность |
Сроки |
Стоимость (тыс. руб.); |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Примечание |
|||
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней (прогноз) |
Внебюджетные источники |
|||||||
|
Областной |
Федеральный |
|
||||||
1 |
Разработка муниципальных правовых актов, необходимых для |
первая |
По мере необходимости |
0 |
|
|
|
|
|
2 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению условий участия в Подпрограмме |
первая |
Постоянно |
0 |
|
|
|
|
|
3 |
Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях для целей участия в Подпрограмме на территории муниципального образования "Город Томск" |
первая |
Ежегодно, в периоды с 01 января по 01 августа и с 15 сентября по 15 декабря |
0 |
|
|
|
|
|
4 |
Определение наличия у молодых семей, претендующих на участие в подпрограмме, доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. |
первая |
Ежегодно, в периоды с 01 января по 10 августа и с 15 сентября по 20 декабря |
0 |
|
|
|
|
|
5 |
Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
первая |
Ежегодно, в периоды с 01 января по 20 августа и с 15 сентября по 25 декабря |
0 |
|
|
|
|
|
6 |
Формирование списков молодых семей, признанных участниками Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "Город Томск" и изъявивших желание получить социальную выплату на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, и предоставление их в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области. |
первая |
Ежегодно, в период с 20 августа до 01 сентября года, предшествующего планируемому |
0 |
|
|
|
|
|
7 |
Оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
первая |
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат |
0 |
|
|
|
|
|
8 |
Установление норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Томск" для расчета размера социальных выплат. |
первая |
Ежеквартально |
0 |
|
|
|
|
|
9 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Томск", в том числе (прогноз) субсидии из областного бюджета |
первая |
Постоянно по мере предъявления к оплате |
2011 г. - 92 678,3 |
2011 г. - 6 000,0 |
2011 г. -38 038,7 |
2011 г. -48639,6 |
|
|
2012 г. - 164005,0 |
2012 г. - 39242,4 10000,0 областной бюджет |
2012 г. - 64497,0 * |
2012 г. - 60265,6 ** |
|
|
||||
2013 г. - 84799,6 |
20072,8 8500,40046 переходящие остатки средств, поступивших из областного бюджета в 2012 году и подлежащих использованию в 2013 году |
47850,9, в т.ч. из них: 23882,1 -переходящие остатки средств, неиспользованных в 2012 году и подлежащих использованию в 2013 году, 23968,8 - денежные средства, поступившие в бюджет муниципального образования "Город Томск" в 2013 году |
16875,9 в т.ч. из них: 10790,5 переходящие остатки средств, неиспользованных в 2012 году и подлежащих использованию в 2013 году, 6085,4 денежные средства, поступившие в бюджет муниципального образования "Город Томск" в 2013 году |
|
|
||||
2014 г. -69221,6 |
2014 г. - 23153,7, в т.ч. из них: 20481,5 - предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2012 и 2013 годах, в т.ч. из них 5876,6 - администрация Города Томска, 14604,9 - управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, 2672,2 - предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2014 году |
2014 г. - 33572,6 в т.ч. из них: 23071,5 - предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2012 и 2013 годах, в т.ч. из них 8466,6 - Администрация Города Томска, 14604,8 - Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска"; |
2014 г. - 16499,6 в т.ч. из них: 6150,1 - предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2012 и 2013 годах, в т.ч. из них 4512,6 - Администрация Города Томска, 1637,5 - Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска" |
|
|
||||
2015 г. - 150000,0 |
2015 г. - 45000,0 |
2015 г. - 45000,0 |
2015 г. - 60000,0 |
|
|
||||
10 |
Дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на цели реализации Программы) |
первая |
Постоянно, по мере предъявления к оплате |
2011 г. - 0 |
2011 г. - 0 |
2011 г. -0 |
2011 г. -0 |
|
|
2012 г. - 125 |
2012 г. - 125 |
2012 г. -0 |
2012 г. -0 |
|
|
||||
2013 г. -400 |
2013 г. - 400 |
2013 г. - 0 |
2013 г. - 0 |
|
|
||||
2014 г. - 400, в т.ч.: 346,621 - Администрация Города Томска, 53,379 - Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
2014 г. - 400, в т.ч.: 346,621 - Администрация Города Томска, 53,379 - Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
2014 г. - 0 |
2014 г. - 0 |
|
|
||||
2015 г. - 0 |
2015 г. - 0 |
2015 г. - 0 |
2015 г. - 0 |
|
|
* в том числе из них 32935,6438 тыс. руб. - переходящие остатки средств, неиспользованных в 2011 году и подлежащих использованию в 2012 году
** в том числе из них 42114,4296 тыс. руб. - переходящие остатки средств, неиспользованных в 2011 году и подлежащих использованию в 2012 году
VII. Экономическое обоснование реализации мероприятий программы и индикаторы целей и задач
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия значительного количества молодых семей, состоящих на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск", что, в свою очередь, положительно скажется на решении целого комплекса проблем, существующих в иных сферах жизни Города Томска.
Так, муниципальная поддержка, в виде предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, станет стимулом для профессионального роста молодых специалистов, опосредованно окажет влияние на укрепление семейных отношений, снижение числа разводов в молодых семьях - в период с 2007 по 2010 год - время активной реализации жилищных программ на территории города, прослеживается динамика снижения числа разводов по отношению к общей численности зарегистрированных браков с 14 % до 10% и стимулирование роста рождаемости в молодых семьях - в период с 2007 по 2010 год число родившихся детей в семьях, где оба родителя проживали в Томске и находились в возрасте от 30 лет, выросло на 145%.
Как правило, большая часть молодых семей приобретает жилье с помощью ипотечных кредитов. Увеличении числа молодых семей, имеющих возможность оплатить первоначальный взнос при оформлении ипотечных кредитов (за счет средств свидетельства) стимулирует кредитные организации, занимающиеся ипотечным кредитованием, к разработке льготных и привлекательных для молодых семей кредитных продуктов.
Учитывая тот факт, что Программа предусматривает ежегодное привлечение средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования, можно отметить высокую эффективность использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск". В 2011 году предусматриваемые на реализацию Программы денежные средства в размере 38 038 700 рублей из областного бюджета и 48 639 660 рублей из федерального бюджета, а также (по прогнозу) 150 000 000 рублей за счет средств кредитных организаций и собственных сбережений молодых семей.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем не менее 1674 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях.
Реализация Программы, в части использования выделенных на нее средств, предусматривает:
- прозрачность использования бюджетных средств;
- государственное регулирование порядка расчета размера и предоставления социальных выплат молодым семьям;
- адресность предоставления социальных выплат.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе приведенных ниже индикаторов целей и задач Программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2014 г. N 1473 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
VIII. Индикаторы целей и задач муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011-2015 годы
NN |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
|||||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||||||||
1 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди |
кол-во молодых семей, получивших консультацию |
семья |
не менее 2 000 |
не менее 2 000 |
не менее 2 000 |
не менее 2 000 |
не менее 2 000 |
|||||||||||||||
2 |
Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях для целей участия в Подпрограмме на территории муниципального образования "Город Томск" |
кол-во молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях |
семья |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|||||||||||||||
3 |
Определение наличия у молодых семей, претендующих на участие в Программе, доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. |
количество молодых семей, признанных имеющими достаточные доходы |
семья |
950 |
900 |
900 |
900 |
900 |
|||||||||||||||
4 |
Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории муниципального образования "Город Томск" |
количество молодых семей, признанных участниками Подпрограммы |
семья |
950 |
900 |
900 |
900 |
900 |
|||||||||||||||
5 |
Оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
Количество выданных свидетельств (данные о количестве выданных свидетельств указаны в соответствии с числом молодых семей, включенных в списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в данном году в пределах объемов бюджетных ассигнований) |
свидетельство |
313 |
211 |
145 |
73 |
250 |
|||||||||||||||
6 |
Установление норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Томск" для расчета размера социальных выплат |
Количество муниципальных правовых актов |
Муниципальный правовой акт |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||||||
7 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Томск") в том числе (прогноз) субсидии из областного бюджета |
Количество семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году (данные о количестве семей указаны в соответствии с числом молодых семей, включенных в списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в данном году в пределах объемов бюджетных ассигнований) |
семья |
313 |
211 |
145 |
73 |
250 |
|||||||||||||||
8 |
Предоставление молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на цели реализации Программы) |
количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребенка |
семья |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2014 г. N 1473 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IX. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011-2015 годы
Администрация Города Томска
Постановлением Администрации г. Томска от 25 августа 2014 г. N 843 в раздел X настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
X. Механизм контроля за реализацией программы
В рамках реализации настоящей Программы Управление молодежной политики администрации Города Томска, выполняет следующие функции:
- контроль целевого и эффективного использования денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск", в том числе и субсидии из областного бюджета, на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- текущий контроль эффективности выполнения мероприятий Программы, достижения запланированных индикаторов;
- формирование и предоставление ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности в управление экономического развития администрации Города Томска.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 26 апреля 2011 г. N 395 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.