Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Переход к программной структуре
расходов бюджета Города Томска
Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей.
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Города Томска и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения бюджета Города Томска.
При этом предполагается, что в течение ближайших нескольких бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном нормативными правовыми актами порядке.
Программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета Города Томска.
В 2010 году в процессе реформирования бюджетной системы в Российской Федерации в Городе Томске завершено создание законодательной основы в целях повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора.
Как относительно новый вид планирования расходов, соответствующий одной услуге и базирующийся на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, в 2010 году в бюджете города утверждены ассигнования на реализацию 16 ведомственных целевых программ.
Общая доля ассигнований по 19 городским долгосрочным целевым программам и 16 ведомственным целевым программам в расходах бюджета на 2010 год с учетом межбюджетных трансфертов составила 37,9% (доля 19 городских долгосрочных целевых программ в расходах бюджета - 6,2%).
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности органов местного самоуправления, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета Города Томска в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, городских целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Использование при формировании и исполнении бюджета Города Томска программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности использования бюджетных средств.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития Города Томска, прогнозы развития городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:
1) формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение органа администрации Города Томска, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
3) установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) наделение органа администрации Города Томска и должностных лиц, осуществляющих управление городскими целевыми программами и подпрограммами в их составе, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
Общими принципами разработки и реализации ведомственных программ являются:
1) приоритетный характер решаемых ведомственной программой проблем;
2) обоснованность и комплексность мероприятий ведомственной программы, их определенность, количественная измеримость, соответствие поставленным задачам, реальность сроков их реализации;
3) эффективность ведомственной программы и порядка осуществления мероприятий ведомственной программы, ожидаемые конечные результаты.
Для реализации изложенных принципов потребуется:
1) организация реализации целевых программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:
достижение целевой направленности задач целевых и ведомственных программ, направленных на решение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития Города Томска;
четкое прогнозирование конечных результатов целевых и ведомственных программ;
правовое урегулирование отношений по реализации целевых и ведомственных программ;
реализация целевых и ведомственных программ в установленные сроки.
прогнозируемое финансовое обеспечение целевых и ведомственных программ;
2) определение порядка планирования объемов ассигнований бюджета Города Томска на реализацию целевых программ с учетом необходимости его более тесной увязки с бюджетным процессом;
3) внесение изменений в действующие положения о порядке разработки городских долгосрочных целевых программ, ведомственных программ и положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструменте управления на уровне органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.