Распоряжение Администрации Томской области от 11 августа 2011 г. N 781-ра
"Об утверждении Региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов Томской области на 2011-2013 годы"
10 декабря 2013 г.
1. В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, руководствуясь пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, утвердить Региональную программу повышения эффективности бюджетных расходов Томской области на 2011 - 2013 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Определить Департамент финансов Томской области (Феденёв) исполнительным органом государственной власти Томской области, ответственным за реализацию Программы.
Распоряжением Администрации Томской области от 10 декабря 2013 г. N 922-ра пункт 3 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области Феденёва А.М.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Региональная программа
повышения эффективности бюджетных расходов Томской области на 2011-2013 годы
(утв. распоряжением Администрации Томской области от 11 августа 2011 г. N 781-ра)
10 декабря 2013 г.
Распоряжением Администрации Томской области от 10 декабря 2013 г. N 922-ра в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Региональной программы
Наименование Программы |
Региональная программа повышения эффективности бюджетных расходов Томской области |
Основание для разработки Программы |
Программа Правительства Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Департамент финансов Томской области |
Цель Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Томской области |
Задачи Программы |
1. Расширение сферы применения программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области. 2. Совершенствование механизмов оценки потребности 3. Совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений и применение исполнительными органами государственной власти Томской области полученных результатов в практике бюджетного планирования. 4. Организация контроля за исполнением государственных заданий, стимулирование надлежащего исполнения государственных заданий и установления порядка их корректировки. 5. Исключен. 6. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 6 7. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. 8. Стимулирование реформы бюджетного процесса |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
Разработка и применение правовых актов, направленных на: совершенствование процедур формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных целевых программ; автоматизацию процесса формирования, исполнения и мониторинга системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных целевых программ, иных процедур, связанных с формированием областного бюджета; информирование общественности о новациях в применении инструментов бюджетирования, ориентированного на результат; совершенствование процедуры оценки потребности в предоставляемых государственных услугах, использование результатов данной оценки; установление процедуры оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений, использование результатов данной оценки в практике бюджетного планирования; совершенствование контроля за исполнением государственных заданий; осуществление оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета; совершенствование порядка предоставления и выделения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов |
Исполнители Программы |
Департамент финансов Томской области; Департамент экономики Администрации Томской области; главные распорядители средств областного бюджета |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы составляет 103639,3" тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 91 639,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 72 303,4 тыс. рублей (прогноз); средства областного бюджета - 19 335,9 тыс. рублей; 2012 год -12 000 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 12 000 тыс. рублей; Объем финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и |
Ожидаемые результаты |
Достижение показателей, указанных в разделе 14 Программы |
Система организации контроля |
Контроль за реализацией Программы |
1. Необходимость разработки и реализации Программы
Наличие эффективной системы управления региональными финансами является одним из ключевых условий, обеспечивающих достижение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития Томской области.
Для построения эффективной системы с 2005 года в Томской области идет планомерный процесс реформирования системы региональных и муниципальных финансов.
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов на территории Томской области была разработана и реализована Программа реформирования региональных финансов Томской области на 2006 - 2008 годы (распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 N 627-р "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006 - 2008 годы").
В результате реализации Программы реформирования региональных финансов на 2006 - 2008 годы Томская область вошла в число регионов, которые одними из первых внедрили у себя механизмы:
формирования государственных заданий;
формирования перечня бюджетных услуг, оказываемых населению за счет средств регионального бюджета;
оценки потребности в бюджетных услугах;
формирования ведомственных целевых программ, в том числе и для деятельности, связанной с оказанием бюджетных услуг;
стандартизации бюджетных услуг;
стимулирования проведения бюджетной реформы муниципальными образованиями, входящими в состав региона;
планирования деятельности исполнительных органов государственной власти региона с использованием программно-целевых методов путем разработки и реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти региона и ведомственных целевых программ;
проведения ежегодной оценки эффективности деятельности региональных бюджетных учреждений и использование результатов оценки при планировании мероприятий по повышению эффективности их деятельности.
Внедрение вышеперечисленных механизмов в бюджетный процесс позволило Томской области достичь достаточно высоких показателей качества управления региональными финансами:
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) составляет более 40%;
с 2008 года утверждается 3-летний бюджет;
ежегодно разрабатывается и утверждается более 50 ведомственных целевых программ Томской области;
утвержден перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (распоряжение Администрации Томской области от 30.11.2010 N 1030/1-ра "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности");
ежегодно проводится оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области.
В настоящее время в Томской области сформирована иерархическая структура документов стратегического и программно-целевого планирования (Закон Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области"), что позволяет осуществить переход от направлений развития Томской области, зафиксированных в Стратегии развития Томской области до 2020 года, к целям, задачам и показателям деятельности конкретных исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области и областных государственных учреждений на трехлетний период.
В рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006 - 2008 годы проведена работа по совершенствованию следующих аспектов:
планирование и управление кассовыми разрывами и кредиторской задолженностью бюджета;
управление кредиторской задолженностью (включая просроченную) областных государственных бюджетных учреждений и исполнительных органов государственной власти Томской области;
принятие решений о реализации новых инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета и управление ими;
процедуры предоставления государственных гарантий;
повышение эффективности межбюджетных отношений.
К 2010 году стало очевидным, что не все из реализованных на практике мероприятий принесли планируемый результат и многое еще требует доработки и развития.
Существующие сегодня механизмы планирования показателей деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и областных государственных учреждений зафиксированы в различных нормативных правовых актах, при этом зачастую не имеют четко установленных взаимосвязей и связи с финансовым планированием. Существует необходимость придания этим механизмам большей структурированности, проработанности и применимости в бюджетном процессе.
В 2010 году в федеральное законодательство внесены изменения в части подходов к оказанию государственных и муниципальных услуг, формированию государственных заданий для государственных и муниципальных учреждений, а также к другим вопросам, связанным с организацией бюджетного процесса, что привело к необходимости пересмотра и корректировки ряда процедур управления региональными финансами Томской области.
Ряд новых задач по повышению эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах сформулированы в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р).
Распоряжением Администрации Томской области от 10 декабря 2013 г. N 922-ра в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Томской области.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
расширение сферы применения программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;
совершенствование механизмов оценки потребности в государственных услугах, оказываемых областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и применение результатов оценки при планировании деятельности и планировании ассигнований;
совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений и применение исполнительными органами государственной власти Томской области полученных результатов в практике бюджетного планирования;
организация контроля за исполнением государственных заданий, стимулирование надлежащего исполнения государственных заданий и установления порядка их корректировки;
оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
стимулирование реформы бюджетного процесса на муниципальном уровне (за счет совершенствования порядка предоставления и распределения субсидий из областного фонда реформирования муниципальных финансов).
3. Расширение сферы применения программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области
Поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" задача по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти на территории Томской области реализуется с 2007 года.
В настоящее время созданы все необходимые предпосылки для организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области по программно-целевому принципу (формируются доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, разрабатываются долгосрочные и ведомственные целевые программы, проводится оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области). Однако большинство из данных инструментов используется формально и не служит реальному достижению цели повышения эффективности государственного управления В деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области недостаточно используются и иные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат.
В рамках данного направления необходимо:
1. Переработать порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области (утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 15.05.2009 N 138-р "Об утверждении Порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области"). Соответствующий документ должен обеспечить реальную увязку стратегических целей и задач Томской области с целями и задачами субъектов бюджетного планирования, на основе которых, в свою очередь, должны базироваться бюджетные целевые программы.
2. Разработать новые подходы к формированию ведомственных целевых программ, в том числе уточнить перечень расходных обязательств, подлежащих включению в данные программы. Начиная с 2012 года за счет ведомственных целевых программ следует существенно увеличить долю расходов бюджета, формируемых в рамках программ.
Необходимо повысить эффективность исполнения ведомственных целевых программ путем применения принципиально нового подхода к мониторингу данных программ и использованию результатов мониторинга.
3. Доработать порядок разработки долгосрочных целевых программ (утвержден постановлением Администрации Томской области от 27.11.2007 N 186а "О долгосрочных областных целевых программах") в части формализации и унификации форм и процедур разработки программ, обеспечения более тесной увязки разрабатываемых программ со стратегическими целями и задачами Томской области, а также целями и задачами субъектов бюджетного планирования.
4. Для качественного внедрения программно-целевого принципа необходимо автоматизировать процесс формирования целеполагания субъектов бюджетного планирования, бюджетных целевых программ, мониторинга реализации мероприятий и достижения показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, иных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и процедур, связанных с формированием областного бюджета.
5. Совершенствование организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области предполагает повышение открытости институтов власти для населения, в том числе информирование общественности о новациях в применении инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Основным риском реализации данного мероприятия является низкая информированность основной части государственных служащих Томской области о сути программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Снижение данного риска планируется за счет проведения обучающих мероприятий и консультаций.
4. Совершенствование механизмов оценки потребности в государственных услугах и применение результатов оценки
В настоящее время оценка потребности в государственных услугах осуществляется исполнительными органами государственной власти Томской области в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета (постановление Администрации Томской области от 30.06.2008 N 127а "Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета"). Данный Порядок проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета (далее - Порядок проведения оценки потребности) определяет права, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области, ответственных за организацию предоставления бюджетных услуг, в процессе проведения оценки потребности населения Томской области в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает:
механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Томской области при оценке потребности в бюджетных услугах;
рекомендации по определению показателей потребности в бюджетных услугах.
Результаты оценки потребности в бюджетных услугах используются исполнительными органами государственной власти Томской области при планировании расходов на оказание услуг. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 22.04.2008 N 18 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований по исполнению действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период".
Проблемы в проведении оценки потребности в услугах и применении результатов оценки при планировании расходов областного бюджета в части ассигнований на оказание услуг обусловлены следующими факторами:
несоответствием терминологии Порядка проведения оценки потребности положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
невозможностью применения зафиксированных в Порядке проведения оценки потребности методик определения потребности в государственных услугах всеми заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств;
отсутствием методики применения данных оценки потребности при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг.
Для решения обозначенных проблем и обеспечения применения инструментов оценки потребности исполнительными органами государственной власти Томской области в отношении государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (распоряжение Администрации Томской области от 30.11.2010 N 1030/1-ра "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности") (далее - Перечень государственных услуг (работ), необходимо не только привести в соответствие в Бюджетным кодексом Российской Федерации понятийный аппарат, используемый в порядке проведения оценки потребности, но и усовершенствовать методику проведения оценки потребности.
Исходя из вышеизложенного планируется доработка Порядка оценки потребности по следующим направлениям:
осуществление перехода на термин "государственная услуга" вместо "бюджетная услуга" с расшифровкой понятия "государственная услуга";
проведение унификации показателей и форм оценки Порядка оценки потребности с распоряжением Администрации Томской области от 30.11.2010 N 1030/1-ра "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности";
установление в нормативном правовом акте порядка определения потребности в государственных услугах с делегированием полномочий по разработке и утверждению методик оценки потребности исполнительным органам государственной власти Томской области в соответствующих сферах.
Данные решения позволят расширить сферы применения оценки потребности в государственных услугах, сделают механизм формирования методики оценки потребности более гибким, позволяющим учесть специфику каждой отрасли.
В рамках совершенствования механизма применения результатов оценки потребности в государственных услугах при планировании ассигнований на очередной финансовый год и плановый период предполагается разработка механизмов, позволяющих учитывать результаты оценки потребности в оказании государственных услуг при составлении проекта областного бюджета. В частности, рассмотрение вопроса о целесообразности внесения дополнений в приказ Департамента финансов Томской области от 22.04.2008 N 18 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований по исполнению действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период" в части, касающейся планирования ассигнований на оказание государственных услуг в соответствии с видами бюджетных ассигнований, установленными статьями 69 и 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Разработка и утверждение новых подходов и методик оценки потребности в государственных услугах решит задачу применения главными распорядителями средств областного бюджета результатов оценки потребности при расчете финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг. В настоящее время главные распорядители средств областного бюджета ведут работу по подготовке отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений.
Переход на новые методики оценки потребности в государственных услугах позволит всем главным распорядителям средств областного бюджета, имеющим подведомственные учреждения, оказывающие государственные услуги в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), использовать результаты оценки при расчете финансового обеспечения государственных заданий.
Установление механизма планирования бюджетных ассигнований, основанного на результатах оценки потребности в государственных услугах, в сочетании с нормативным подходом к финансированию (приказ Департамента финансов Томской области от 03.11.2010 N 41 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений") сформируют необходимую базу для обоснования расходов на оказание государственных услуг.
Установление новых механизмов оценки потребности в государственных услугах позволит решить задачу формирования ведомственных целевых программ в сфере предоставления государственных услуг и облегчит процесс формирования государственных заданий на оказание государственных услуг.
Основной риск реализации данного направления связан с правильностью отнесения конкретных видов деятельности областных государственных учреждений к государственным услугам, оказываемым данными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в отношении которых следует проводить оценку потребности.
Управление данным риском будет осуществляться путем выработки совместно с исполнительными органами государственной власти Томской области единых подходов к включению услуг, оказываемых областными государственными учреждениями, в Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, исходя из их сути и содержания.
5. Совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений
До 2010 года оценка эффективности деятельности учреждений проводилась в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.06.2008 N 125а "О порядке оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений". Утвержденный указанным постановлением Администрации Томской области Порядок оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений устанавливал:
перечень исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих проведение ежегодной оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений;
последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области при проведении оценки;
показатели для оценки эффективности деятельности бюджетного учреждения (форма для заполнения);
аналитические показатели эффективности деятельности бюджетного учреждения (форма для заполнения);
значения показателей для признания деятельности бюджетного учреждения эффективной (таблица с пограничными значениями);
значения показателей для принятия решений в сфере управления бюджетными учреждениями.
Оценка эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений Томской области проводилась ежегодно, начиная с 2007 года. По итогам проведения оценки главные распорядители средств областного бюджета разрабатывали для учреждений мероприятия по повышению их эффективности и планы-графики изменения типа учреждений на автономные.
Применение главными распорядителями средств областного бюджета Томской области Порядка оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений на практике выявило ряд недочетов.
Во-первых, практическая апробация методики оценки (показателей, критериев и механизмов принятия решений) выявила необходимость их расширения и корректировки для возможности применения всеми типами учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с действующим перечнем государственных услуг (работ).
Во-вторых, излишняя формализованность и узость механизма принятия решений (формализация ряда показателей, отсутствие вариативности в оценке) привела к тому, что на практике главные распорядители средств областного бюджета не смогли воспользоваться предложенными в методике критериями и показателями.
В-третьих, принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" сузило сферу применения данного нормативного правого акта до уровня государственных бюджетных учреждений, исключив из сферы его влияния государственные автономные и казенные учреждения Томской области.
В связи с этим постановление Администрации Томской области от 26.06.2008 N 125а "О порядке оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений" было признано утратившим силу (постановление Администрации Томской области от 30.12.2010 N 288а "О признании утратившим силу постановления Администрации Томской области от 26.06.2008 N 125а").
Учитывая значимость оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений как одного из элементов системы оценки эффективности решения задач социально-экономического развития Томской области, а также системы планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области в части, касающейся повышения эффективности деятельности подведомственных им областных государственных учреждений, необходимо принять новый порядок оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений исходя из следующих положений:
необходимо делегировать главным распорядителям средств областного бюджета право самостоятельно устанавливать показатели и критерии оценки, а также механизмы принятия управленческих решений на основе значений показателей и критериев. Это позволит установить показатели и критерии, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития отрасли;
следует расширить по сравнению с ранее действовавшим Порядком оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений сферу применения оценки эффективности, распространив ее на казенные и автономные учреждения. Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо сформировать показатели и критерии, которые в наибольшей степени будут соответствовать каждому типу государственных учреждений: казенных, бюджетных, автономных. Это решение позволит оценивать эффективность всех государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета, и принимать управленческие решения по всему спектру государственных учреждений, а не только по бюджетным;
определить для главных распорядителей средств областного бюджета порядок применения результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений при планировании загрузки учреждений и формировании проектов государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период, а также формировании мероприятий (планов), направленных на повышение эффективности деятельности государственных учреждений. Это решение расширит сферу применения результатов оценки.
В результате реализации вышеуказанных мероприятий ожидается, что механизм оценки эффективности деятельности государственных учреждений станет применяться на регулярной основе и будет служить источником информации для главных распорядителей средств областного бюджета при принятии решений в сфере управления сетью подведомственных учреждений.
Риски, связанные с решением данной задачи, можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние риски связаны с возможной неполнотой показателей и критериев, разрабатываемых и утверждаемых главными распорядителями средств областного бюджета. Этот риск будет нивелироваться путем проведения обучающих мероприятий, в ходе которых будет выполнен анализ существующих в других субъектах Российской Федерации подходов к оценке эффективности деятельности государственных учреждений, а также путем регулярной доработки методик по мере накопления информации главными распорядителями средств областного бюджета и областными государственными учреждениями.
Внешние риски связаны с рядом факторов, вытекающих из изменений федерального законодательства и принятия на уровне Российской Федерации программ (мероприятий, планов), для реализации которых потребуется внесение изменений в механизм оценки. Данный риск является слабоуправляемым, однако в случае таких событий совместно с главными распорядителями средств областного бюджета будут приниматься решения о соответствующей корректировке механизмов оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений.
6. Организация контроля за исполнением государственных заданий и стимулирование надлежащего исполнения государственных заданий, корректировка государственных заданий
В настоящее время формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется на основании Положения о формировании государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 26.10.2010 N 209а "О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Данный документ устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными бюджетными и областными государственными автономными учреждениями, а также областными государственными казенными учреждениями, в отношении которых принято решение исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о формировании им государственного задания.
В части контроля за исполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) данный порядок устанавливает только общие нормы и необходимость указания периодичности форм контроля непосредственно в государственном задании. При этом вопросы корректировки государственных заданий нормативно не урегулированы.
Финансовое обеспечение государственных заданий, осуществляемое в форме субсидий, подразумевает определенную свободу исполнителей государственных заданий в расходовании средств в отличие от финансирования по смете.
В целях обеспечения баланса интересов главным распорядителям средств областного бюджета необходим механизм текущего и итогового контроля исполнения государственных заданий. Создание данного механизма позволит оценить эффективность расходования средств на выполнение государственного задания, а также определить условия, при которых государственное задание нуждается в корректировке. Необходимость разработки указанного механизма обусловлена также следующими факторами:
отсутствие контроля (текущего и итогового) за исполнением государственного задания приведет к отсутствию стимулов для его надлежащего исполнения и возможности для главных распорядителей средств областного бюджета влиять (в том числе через финансовые рычаги) на исполнителя государственного задания;
отсутствие текущего контроля не позволяет своевременно осуществлять корректировку государственного задания и объема его финансового обеспечения. На этапе итогового контроля (по итогам года или по итогам исполнения государственного задания) корректировка государственного задания становится невозможной и нецелесообразной;
отсутствие возможности корректировки государственного задания по показателям, характеризующим объем услуги, а также его финансового обеспечения напрямую ведет к рискам отсутствия заинтересованности у исполнителя государственного задания в его надлежащем исполнении (государственное задание в любом случае будет профинансировано) и неэффективному использованию бюджетных средств главным распорядителем средств областного бюджета (задание профинансировано, но не выполнено).
Исходя из необходимости разработки вышеназванных механизмов в рамках данного направления реформирования планируется рассмотреть следующие способы совершенствования мониторинга и контроля исполнения государственных заданий, их корректировки и стимулирования их исполнения:
1. Текущий контроль может быть организован на регулярной основе (например, по итогам каждого квартала) или один раз в год (например, по итогам 8 месяцев) в зависимости от специфики государственных услуг (выполняемых работ). В рамках текущего контроля могут отслеживаться не все, а только те показатели государственного задания, по которым на момент контроля есть данные. По итогам текущего контроля главный распорядитель средств областного бюджета определяет необходимость корректировки объемных показателей государственного задания и объем его финансового обеспечения как в сторону уменьшения (изначально запланированные объемы государственного задания не будут исполнены), так и в сторону увеличения (количество обратившихся за услугой (работой) превышает плановые объемы государственного задания). В рамках текущего контроля корректировка государственного задания производится до конца текущего года.
2. Итоговый (годовой) контроль проводится ежегодно по всем показателям государственного задания за отчетный год. Результатом итогового контроля является оценка полноты выполнения показателей, характеризующих объем и качество государственных услуг (выполненных работ), а также расходования средств на финансовое обеспечение государственного задания. За главным распорядителем средств областного бюджета целесообразно закрепить следующие полномочия:
корректировка объема финансового обеспечения государственного задания на оставшийся период его действия исходя из соотношения плановых и фактических результатов деятельности;
корректировка государственного задания исходя из ожидаемого исполнения показателей, характеризующих объем оказания услуги, что позволит своевременно реагировать на изменение потребности в государственных услугах.
3. Финансовое обеспечение:
возможно уменьшение объема финансового обеспечения государственного задания до конца текущего года по итогам текущего контроля либо до конца срока действия государственного задания по результатам итогового контроля при условии недовыполнения показателей, характеризующих объем государственного задания, а также показателей качества;
возможно применение корректирующих коэффициентов, основанных на результатах текущей и итоговой оценки исполнения государственного задания.
Главными распорядителями средств областного бюджета могут применяться все вышеуказанные варианты либо выборочно, либо в зависимости от специфики государственных услуг и организации деятельности исполнителя государственного задания.
В результате реализации намеченных изменений в системе контроля за исполнением государственных заданий и стимулирования их исполнения будут реализованы минимально необходимые изменения для обеспечения контроля за эффективностью исполнения государственных заданий и финансового обеспечения их исполнения, в том числе и через механизм корректировки государственных заданий.
Учитывая, что механизмы контроля подлежат регулярной ревизии с точки зрения их собственной эффективности, предполагается, что раз в несколько лет главными распорядителями средств областного бюджета (при необходимости - совместно с областными государственными учреждениями) будет проводиться доработка механизмов контроля за исполнением государственных заданий и стимулирования их исполнения.
Основные риски решения данной задачи лежат в плоскости методологии и связаны с необходимостью найти оптимальное сочетание условий, при которых производится корректировка показателей, характеризующих объем оказания услуги, и финансового обеспечения государственного задания. Данный риск невозможно преодолеть одномоментно. К данной работе будут привлекаться и главные распорядители средств областного бюджета и областные государственные учреждения, что позволит избежать серьезных ошибок и допущений еще на этапе формирования методологии. Далее, на этапе апробации решений, по мере осуществления оценки исполнения государственных заданий и накопления данных будет производиться доработка порядков и методик.
7. Совершенствование стандартов качества государственных услуг
См. текст раздела 7
8. Применение аутсорсинга для повышения эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и областных государственных учреждений
См. текст раздела 8
9. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
В нормативной правовой базе Томской области закреплены отдельные элементы оценки эффективности и результативности расходования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета:
механизмы оценки эффективности реализации целевых программ (долгосрочных, ведомственных) (постановления Администрации Томской области от 14.03.2007 N 41а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области", от 27.11.2007 N 186а "О долгосрочных областных целевых программах");
механизмы оценки эффективности исполнения функций (приказ Департамента финансов Томской области от 28.06.2007 N 20-1 "Об оценке результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач субъектов бюджетного планирования").
В настоящее время указанные механизмы оценки эффективности расходования бюджетных средств разрознены, комплексная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, не проводится.
Вопрос качества управления финансами на уровне главных распорядителей средств областного бюджета является одним из ключевых как для оценки эффективности бюджетных расходов, так и для выявления проблем управления финансовыми потоками и их оценки.
В целях настоящей Программы под качеством финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств.
Разработка механизмов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета позволит выявить и оценить:
существующие и возможные проблемы в управлении финансами;
последствия накопленных проблем в управлении финансами;
возможные варианты решения накопившихся проблем.
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета должна быть гибкой и позволять корректировать показатели в зависимости от степени достижения поставленных целей.
Планируется проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в следующем порядке:
утверждение показателей, а также критериев оценки качества финансового менеджмента до начала очередного финансового года;
проведение оценки качества финансового менеджмента по утвержденным показателям по истечении отчетного периода;
проведение анализа результатов оценки (включая анализ динамики показателей по годам) и разработка рекомендаций для главных распорядителей средств областного бюджета (при необходимости - разработка типовых документов и нормативных правовых актов).
Такой подход позволит регулярно обновлять набор показателей и значения критериев в зависимости от полученных результатов предыдущих оценок и проблем, которые необходимо оценить (выявить).
Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета целесообразно применять при оценке результатов работы руководителей главных распорядителей средств областного бюджета, включая процедуру принятия решений о поощрении руководителей главных распорядителей средств областного бюджета с наилучшими показателями.
Поскольку данное направление является новым, то наиболее существенным для него внутренним риском является риск, связанный с качеством (полнотой) показателей, применяемых при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. На первом этапе необходимо определить уровень достаточности показателей по количеству и по пороговым значениям, на основании которых будет измеряться уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Снивелировать данный риск возможно путем накопления достаточного объема информации по показателям в течение ряда лет.
10. Стимулирование реформы бюджетного процесса на муниципальном уровне
В целях стимулирования реформы бюджетного процесса на муниципальном уровне в областном бюджете с 2008 года предусматривается фонд реформирования муниципальных финансов (Закон Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области") в размере 25 миллионов рублей. С 2008 года средства фонда реформирования муниципальных финансов распределялись дважды - в 2008 и 2010 годах.
До 2010 года средства из фонда реформирования муниципальных финансов распределялись в соответствии с Порядком предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 30.06.2007 N 76 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Томской области".
Данный Порядок регулировал весь спектр вопросов, связанных с:
отбором муниципальных районов (городских округов) для предоставления трансфертов из областного бюджета;
структурой и оценкой плана использования трансфертов;
оценкой заявки муниципального района (городского округа);
распределением трансфертов.
В соответствии с утвержденным Порядком приоритетными были следующие направления реформирования муниципальных финансов:
качество управления бюджетом;
управление муниципальной собственностью;
реализация мероприятий административной реформы;
управление долговыми обязательствами.
С 2010 года предоставление и распределение средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов Томской области осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 28.06.2010 N 128а "Об утверждении Порядка предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов Томской области".
По сравнению с предыдущим порядком существенные изменения коснулись:
дисквалификационных критериев;
перечня исходных данных для проверки дисквалификационных критериев;
направлений и мероприятий реформирования.
Внесение изменений в перечень направлений и мероприятий реформирования муниципальных финансов обусловлено существенными изменениями бюджетного процесса на уровне области, в частности: переход на государственные услуги и оценку потребности в государственных услугах при планировании деятельности областных государственных учреждений и бюджетных ассигнований; планирование деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и управление на основе программ (долгосрочных, областных, ведомственных).
С 2010 года муниципальным образованиям Томской области предлагается проводить реформу бюджетного процесса по следующим направлениям:
управление расходами и реструктуризация бюджетной сети (предоставление муниципальных услуг; стандартизация муниципальных услуг; повышение эффективности бюджетных расходов; развитие новых форм оказания муниципальных услуг автономными учреждениями и немуниципальными организациями);
бюджетное планирование, ориентированное на результат (ведение реестра расходных обязательств; совершенствование бюджетного планирования; формирование целевых программ; формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг);
повышение качества финансового менеджмента (повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета; внедрение принципов нормативного финансирования; управление муниципальной собственностью; долговая политика; модернизация жилищно-коммунального хозяйства; открытость управления муниципальными финансами).
Изменения в подходах к реализации реформы бюджетного процесса, зафиксированные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р и совместном приказе Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2010 N 194н/701, требуют изменения подходов к продолжению реформы бюджетного процесса в Томской области, включая муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа) Томской области.
Принимая во внимание работоспособность механизма отбора муниципальных образований Томской области, претендующих на получение трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов, целесообразно внести корректировки в направления реформирования муниципальных финансов, а именно - дополнить следующими мероприятиями:
совершенствование программно-целевых принципов планирования (увеличение доли расходов, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов местного бюджета);
совершенствование механизмов муниципального задания и его финансового обеспечения (включая определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применение результатов оценки потребности в муниципальных услугах при планировании бюджетных ассигнований);
внедрение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
стимулирование развития аутсорсинга.
Внесение вышеуказанных изменений обеспечит продолжение реформы бюджетного процесса в муниципальных районах, городских округах Томской области.
Необходима разработка и утверждение Порядка мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области. Принятие указанного Порядка позволит оценивать состояние системы управления муниципальными финансами по всем необходимым показателям независимо от того, участвуют муниципальные образования в получении трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов или нет. На основании результатов этой оценки кроме рейтингов муниципальных образований Томской области планируется подготовка рекомендаций по улучшению показателей качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области.
Основной риск реализации данного направления носит методологический характер и состоит в установлении оптимального набора направлений реформирования муниципальных финансов и показателей их достижения.
Положительный опыт реализации реформы бюджетного процесса в муниципальных районах, городских округах Томской области свидетельствует об их заинтересованности в проведении соответствующих преобразований.
Распоряжением Администрации Томской области от 10 декабря 2013 г. N 922-ра в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения
11. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы, реализуемых главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих исполнительных органов государственной власти Томской области, а также средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Общая потребность финансового обеспечения Программы составляет 103639,3 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 91 639,3 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 72 303,4 тыс. рублей (прогноз);
средства областного бюджета - 19 335,9 тыс. рублей;
2012 год - 12 000 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 12 000 тыс. рублей;
Для софинансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р. В соответствии с Программой предусмотрено предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
Объем финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета.
12. Организация реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Департамент финансов Томской области.
Исполнителями Программы являются:
Департамент экономики Администрации Томской области;
главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, и исполнительные органы государственной власти Томской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных или областных государственных автономных учреждений (далее - ГРБС).
К участию в реализации Программы могут в установленном порядке привлекаться областные государственные учреждения, иные юридические лица, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Для реализации мероприятий Программы, а также обеспечения необходимого взаимодействия между исполнителями и участниками Программы, обсуждения полученных результатов планируется создание межведомственной рабочей группы (далее - МРГ), состав которой утверждается заместителем Губернатора Томской области - начальником Департамента финансов Томской области.
МРГ формируется из руководителей и работников исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области, участвующих в исполнении мероприятий Программы.
Сроки и результаты мероприятий, исполнители, ответственные за их достижение, установлены в разделе 13 Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на нескольких уровнях:
первый уровень - текущий контроль, осуществляемый исполнителями мероприятий. Предметом текущего контроля являются соблюдение сроков и ожидаемого результата выполнения мероприятий;
второй уровень - промежуточный контроль, осуществляемый МРГ. Предметом промежуточного контроля являются соблюдение этапов реализации Программы, обеспечение межфункциональных связей, необходимых для разработки нормативных правовых актов Томской области в выработке решений, затрагивающих несколько функциональных областей;
итоговый контроль, осуществляемый руководителем МРГ. Предметом итогового контроля является достижение запланированных значений показателей Программы на каждом этапе ее реализации.
13. План мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Результат |
Срок |
Объем финансирования |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||||
Расширение сферы применения программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области | ||||||||||||
1. |
Внесение изменений |
Департамент экономики Администрации Томской области |
Распоряжение Губернатора Томской области |
31.12.2011 |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Внесение изменений |
Департамент финансов Томской области |
Постановление Администрации Томской области |
31.12.2011 |
- |
- |
- |
|||||
3. |
Внесение изменений |
Департамент экономики Администрации Томской области; Департамент финансов Томской области |
Постановление Администрации Томской области |
31.03.2012 |
- |
- |
- |
|||||
4. |
Автоматизация процедур формирования ведомственных систем целеполагания, бюджетных целевых программ, мониторинга реализации мероприятий и достижения показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, иных процедур, связанных |
Департамент финансов Томской области |
Приобретение и (или) лицензионное сопровождение программных продуктов, обновление парка компьютерной техники |
2011 - 2013 годы |
9 206,8 |
|
|
|||||
5. |
Информирование населения Томской области |
Департамент финансов Томской области |
Повышение финансовой грамотности населения |
2011 - 2013 годы |
6 600,0 |
|
|
|||||
6. |
Проведение и участие |
Департамент финансов Томской области |
Повышение информированности государственных служащих Томской области |
2011 - 2013 годы |
3 529,1 |
|
|
|||||
Совершенствование механизмов оценки потребности в государственных услугах и применение результатов оценки | ||||||||||||
7. |
Внесение изменений |
Департамент финансов Томской области; ГРБС |
Постановление Администрации Томской области |
До 31.10.2011 |
- |
- |
- |
|||||
8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
|||||||||||
9. |
Разработка и утверждение отраслевых методик оценки потребности |
ГРБС |
Проекты приказов ГРБС |
До 31.01.2012 |
- |
- |
- |
|||||
10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|||||||||||
11. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 11 |
|||||||||||
Совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений | ||||||||||||
12. |
Разработка проекта правового акта о порядке оценки эффективности деятельности государственных учреждений |
Департамент финансов Томской области; Департамент экономики Администрации Томской области; ГРБС |
Проект нормативного правового акта |
До 30.11.2011 |
- |
- |
- |
|||||
13. |
Подготовка методических рекомендаций по структуре и содержанию отраслевых методик оценки эффективности деятельности государственных учреждений |
Департамент финансов Томской области; Департамент экономики Администрации Томской области |
Методические рекомендации; информационные материалы (при необходимости) |
До 31.12.2011 |
- |
- |
- |
|||||
14. |
Разработка отраслевых методик оценки эффективности деятельности государственных учреждений |
ГРБС |
Проекты правовых актов ГРБС |
До 31.01.2012 |
- |
- |
- |
|||||
15. |
Проведение ежегодной оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений |
ГРБС |
Информационно-аналитические материалы |
До 31.05.2012 До 31.05.2013 |
- |
- |
- |
|||||
16. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 16 |
|||||||||||
17. |
Разработка планов мероприятий по повышению эффективности деятельности областных государственных учреждений (включая планы по изменению типа государственных учреждений |
ГРБС |
Проекты планов, проекты мероприятий |
До 30.09.2012 До 30.09.2013 |
- |
- |
- |
|||||
Организация контроля за исполнением государственных заданий и стимулирование надлежащего | ||||||||||||
18. |
Подготовка предложений |
ГРБС |
Информационно-аналитические материалы |
До 31.10.2011 |
- |
- |
- |
|||||
19. |
Внесение изменений |
Департамент финансов Томской области |
Постановление Администрации Томской области |
До 31.12.2011 |
- |
- |
- |
|||||
20. |
Анализ исполнения областными государственными учреждениями государственных заданий |
ГРБС |
Информационно-аналитические материалы |
Ежегодно |
- |
- |
- |
|||||
Совершенствование стандартов качества государственных услуг | ||||||||||||
21. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 21 |
|||||||||||
22. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 22 |
|||||||||||
23. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 23 |
|||||||||||
24. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 24 |
|||||||||||
Применение аутсорсинга для повышения эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и областных государственных учреждений | ||||||||||||
25. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 25 |
|||||||||||
26. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 26 |
|||||||||||
27. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 27 |
|||||||||||
28. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 28 |
|||||||||||
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета | ||||||||||||
29. |
Выявление актуальных проблем в сфере финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и разработка перечня показателей для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета |
Департамент финансов Томской области; ГРБС |
Аналитическая записка об оценке исходного состояния качества управления финансами ГРБС, включающая предложения |
До 15.08.2011 |
- |
- |
- |
|||||
30. |
Разработка порядка и методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, включая требования к исходной информации для оценки |
Департамент финансов Томской области |
Постановление Администрации Томской области |
До 01.09.2011 |
- |
- |
- |
|||||
Стимулирование реформы бюджетного процесса на муниципальном уровне | ||||||||||||
31. |
Внесение изменений |
Департамент финансов Томской области |
Постановление Администрации Томской области |
До 30.09.2011 |
- |
- |
- |
|||||
32. |
Разработка порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом |
Департамент финансов Томской области |
Приказ Департамента финансов Томской области |
До 31.10.2011 |
- |
- |
- |
|||||
33. |
Подготовка методических рекомендаций для муниципальных образований Томской области |
Департамент финансов Томской области |
Информационные материалы |
До 31.12.2011 |
- |
- |
- |
|||||
34. |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом |
Департамент финансов Томской области |
Информационно-аналитические материалы |
Ежегодно, |
- |
- |
- |
Распоряжением Администрации Томской области от 10 декабря 2013 г. N 922-ра раздел 14 настоящей Программы изложен в новой редакции
14. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
Показатель |
Значение показателя (по годам) |
|||
на начало реализации Программы |
на 01.01.2012 |
на 01.01.2013 |
на 31.12.2013 |
|
Расширение сферы применения программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области | ||||
Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий), в процентах |
39,7 |
40,9 |
41,1 |
55,0 |
Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий), в процентах |
42,4 |
42,5 |
42,8 |
43,0 |
Совершенствование механизмов оценки потребности в государственных услугах и применение результатов оценки | ||||
Доля исполнительных органов государственной власти Томской области, утвердивших отраслевые методики оценки потребности, в общем объеме исполнительных органов государственной власти Томской области, формирующих государственные задания в отношении областных государственных учреждений, в процентах |
0 |
0 |
0 |
100 |
Совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений | ||||
Доля исполнительных органов государственной власти Томской области, утвердивших отраслевые методики оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений, в общем объеме исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих полномочия и функции учредителя в отношении областных государственных учреждений, в процентах |
0 |
0 |
0 |
100 |
Организация контроля за исполнением государственных заданий и стимулирование надлежащего исполнения государственных заданий, корректировка государственных заданий | ||||
Доля государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых доведены государственные задания на оказание услуг (выполнение работ), в общем количестве государственных автономных и бюджетных учреждений, в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество областных государственных учреждений, которым утверждены отчеты об исполнении государственного задания, к общему количеству областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания, в процентах |
Отчеты не формировались |
70 |
85 |
100 |
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета | ||||
Доля главных распорядителей средств областного бюджета, принимающих участие в оценке качества финансового менеджмента, от общего числа главных распорядителей средств областного бюджета, в процентах |
Порядок и методика не утверждены, оценка не проводилась |
Наличие порядка и методики оценки качества финансового менеджмента |
50 |
70 |
Доля главных распорядителей средств областного бюджета, итоговая оценка качества финансового менеджмента у которых имеет положительную динамику по сравнению с оценкой предыдущего года, к общему числу главных распорядителей средств областного бюджета, принимающих участие в оценке качества финансового менеджмента, в процентах |
Сопоставительная оценка не проводилась |
Сопоставительная оценка не проводилась |
Сопоставительная оценка не проводилась |
40 |
Стимулирование реформы бюджетного процесса на муниципальном уровне | ||||
Доля муниципальных районов, городских округов Томской области, имеющих I или II степень качества управления бюджетным процессом, в общем количестве муниципальных районов, городских округов Томской области, в процентах |
Оценка не проводилась |
Оценка не проводилась |
90 |
100 |
Количество муниципальных районов, городских округов Томской области, доля расходов бюджетов которых на реализацию целевых программ в общем объеме расходов местных бюджетов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий), составляет более 50%, в единицах |
- |
Не менее 3 |
Не менее 5 |
Не менее 6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Томской области утверждена региональная программа повышения эффективности бюджетных расходов Томской области на 2011 - 2013 гг., с финансированием в 115 639,3 тыс. руб., задачами которой являются: расширение сферы применения программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области; совершенствование механизмов оценки потребности в государственных услугах, оказываемых областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и применение результатов оценки; совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений и применение исполнительными органами государственной власти Томской области полученных результатов в практике бюджетного планирования и многие другие задачи.
Указаны основные программные мероприятия, а также ожидаемые конечные результаты.
Распоряжение Администрации Томской области от 11 августа 2011 г. N 781-ра "Об утверждении Региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов Томской области на 2011-2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Томской области от 10 декабря 2013 г. N 922-ра