Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 30
Правила
контроля пассажирских поездов и прицепных вагонов международного сообщения
1. Общие положения
1.1. Правила контроля пассажирских поездов и прицепных вагонов международного сообщения (далее - Правила контроля) определяют порядок контроля в поездах и прицепных вагонах, курсирующих в сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Грузией, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
1.2. Контроль осуществляется перед отправлением поездов и прицепных вагонов и в пути их следования с целью обеспечения надлежащего выполнения обслуживающим персоналом (начальник поезда, проводник вагона, поездной электромеханик, работники вагона-ресторана, приемосдатчик багажа и грузобагажа и др.) своих должностных обязанностей.
1.3. Проведение контроля осуществляется в присутствии начальника поезда или уполномоченного лица из числа обслуживающего персонала.
1.4. Проведение контроля не должно нарушать спокойствие пассажиров, оказывать негативное влияние на качество обслуживания пассажиров. В ночное время суток с 22.00 и до 06.00 часов местного времени государства проследования поезда (вагона) контроль в вагонах может осуществляться выборочно по усмотрению контролирующих лиц с минимальным беспокойством пассажиров.
1.5. Перед началом проверки поезда (прицепного вагона) контролирующие лица должны предъявить начальнику поезда (проводнику прицепного вагона) удостоверения на право контроля пассажирских поездов международного сообщения (далее - удостоверение на право контроля) в соответствии с Приложением N 1 к Правилам контроля, документ (предписание, график-рапорт и др.), подтверждающий право проведения проверки в данном поезде (прицепном вагоне), и оформить запись в рейсовом журнале о начале проверки с обязательным указанием даты, времени проверки, фамилий и должностей контролирующих, номеров удостоверений на право контроля, номеров бланков строгой отчетности, находящихся у начальника поезда.
1.6. Контролирующие лица обязаны руководствоваться во время контроля Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС и другими нормативными актами, утвержденными решениями Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Совет по железнодорожному транспорту) и национальным законодательством государства проследования поезда (прицепного вагона).
1.7. Контроль осуществляет группа лиц в количестве не менее двух человек.
1.8. Удостоверения на право контроля изготавливаются из плотной бумаги белого цвета размером 110 мм на 90 мм и печатаются на русском языке или на русском языке и языке государства, железнодорожная администрация которого выдала удостоверение.
Порядок выдачи удостоверений на право контроля и их количество устанавливается железнодорожными администрациями*.
------------------------------
* для участников Совета по железнодорожному транспорту, у которых разделены функции государственного регулирования, устанавливается организациями и предприятиями железнодорожного транспорта, уполномоченными железнодорожными администрациями в соответствии с национальным законодательством.
------------------------------
1.9. Контроль поездов и прицепных вагонов своего формирования на территории других государств производится по согласованию железнодорожных администраций и в соответствии с национальным законодательством государства, на территории которого он осуществляется.
1.10. При проведении контроля, если это предусмотрено национальным законодательством государства проследования поезда (прицепного вагона), может проводиться фото-видеосъемка или аудиозапись, о чем перед началом съемки и записи предупреждаются пассажиры, начальник поезда или уполномоченное лицо из числа обслуживающего персонала с отметкой в рейсовом журнале.
Защита и сохранность персональных данных, зафиксированных при проведении проверки, обеспечивается в соответствии с нормами национального законодательства.
2. Контроль пассажирских поездов и прицепных вагонов перед отправлением
2.1. Контролирующими лицами перед отправлением поезда проверяется:
2.1.1. Санитарное и техническое состояние внутреннего оборудования вагонов, исправность систем водоснабжения и отопления, электрооборудования, вентиляции, холодильных установок, установок кондиционирования воздуха (УКВ), пожарной сигнализации (УПС), системы контроля нагрева букс (СКНБ) и системы контроля замыкания тока на корпус вагона (СЗК), при необходимости, с привлечением специалистов по техническому обслуживанию пассажирских вагонов.
2.1.2. Укомплектованность постельными и столовыми принадлежностями, дезинфицирующими и моющими средствами.
2.1.3. Соблюдение работниками поездной бригады порядка ношения форменной (специальной, санитарной) одежды.
2.1.4. Соблюдение обслуживающим персоналом норм ОП СМПС по провозу ручной клади.
2.1.5. Наличие указателей порядковых номеров вагонов и информации о маршруте следования поезда.
2.1.6. Наличие у обслуживающего персонала служебных удостоверений и документов, подтверждающих прохождение обязательных медицинских осмотров.
3. Контроль пассажирских поездов и прицепных вагонов в пути следования
3.1. В пути следования контролирующими лицами проверяются:
3.1.1. Соблюдение работниками поездной бригады порядка ношения форменной (специальной, санитарной) одежды.
3.1.2. Соблюдение обслуживающим персоналом норм ОП СМПС по провозу ручной клади.
3.1.3. Наличие у обслуживающего персонала служебных удостоверений и документов, подтверждающих прохождение обязательных медицинских осмотров.
3.1.4. Наличие у начальника поезда рейсового журнала, книги отзывов и предложений, соответствие выданных начальнику поезда или проводнику прицепного вагона бланков проездных документов и квитанций данным документа по учету бланков строгой отчетности и правильность их заполнения.
3.1.5. Наличие и соответствие документов (служебных удостоверений) обслуживающего персонала данным, указанным в вагонных сопроводительных документах, соблюдение графика дежурств.
3.1.6. Наличие действительных проездных документов пассажиров, правильность их оформления, гашения, соответствие количества пассажиров данным бланка учета населенности вагона, а также наличие у пассажиров документов, подтверждающих право на бесплатный (льготный) проезд.
3.1.7. При осуществлении контроля электронных проездных документов с электронной регистрацией:
1) правильность оформления и выдачи перевозчиком документов, подтверждающих электронную регистрацию пассажиров;
2) соответствие количества электронных проездных документов, указанных в документах, подтверждающих электронную регистрацию пассажиров, количеству фактически проезжающих пассажиров;
3) в случае необходимости, соответствие данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с информацией в выданных перевозчиком документов.
3.1.8. Соблюдение установленных правил перевозки ручной клади в части:
1) статьи 14 Приложения 1 к ОП СМПС;
2) соответствия массы и размера провозимой ручной клади установленной норме для бесплатного провоза;
3) наличия и правильности оформления перевозочных (проездных) документов на ручную кладь, для перевозки которой ОП СМПС предусмотрен порядок оформления перевозочных (проездных) документов.
3.1.9. Соблюдение установленных норм и порядка провоза животных.
3.1.10. Соблюдение норм провоза багажа и грузобагажа в части:
1) наличия перевозочных документов на багаж и грузобагаж;
2) правильности оформления перевозочных документов и определения тарифов;
3) предметов, запрещенных к перевозке багажом и грузобагажом в багажном вагоне;
4) правомерность перевозки в вагоне-ресторане предметов (товаров) и соответствия документов на перевозимый товар.
3.1.11. Соблюдение требований к санитарному и техническому состоянию внутреннего оборудования вагона.
3.1.12. Наличие свободных проходов внутри вагона и между вагонами.
3.1.13. Наличие в вагонах информации для пассажиров, предусмотренной нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту.
3.1.14. Соответствие использования специальных, служебно-технических и почтовых вагонов сопроводительным документам.
3.1.15. Закрытие торцевых дверей по концам состава поезда, а также боковых дверей тамбуров на внутренние запоры "секретки" и на замок под специальный ключ.
4. Оформление результатов контроля пассажирских поездов и прицепных вагонов
4.1. По результатам проверки поезда или прицепного вагона контролирующие лица делают запись в рейсовом журнале. Запись осуществляется только в присутствии начальника поезда (или уполномоченного им лица) на русском языке или на русском языке и языке государства, на территории которого осуществляется контроль. В случае выявления нарушения контролирующие лица обязаны указать пункт нарушения нормативного документа Совета по железнодорожному транспорту и описание обстоятельств нарушения.
4.2. В случае непредоставления рейсового журнала начальником поезда (проводником прицепного вагона) или его несоответствия установленным требованиям, ограничения доступа в вагон и/или его помещения контролирующие лица составляют акт в трех экземплярах в соответствии с Приложением N 2 к Правилам контроля, в котором указывают выявленные нарушения. Первый экземпляр акта направляется в адрес подразделения пассажирских перевозок железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона), второй экземпляр остается у контролирующих лиц, осуществлявших проверку, третий экземпляр - у начальника поезда (проводника прицепного вагона).
В указанных случаях железнодорожная администрация контролирующих лиц в возможно короткий срок информирует железнодорожную администрацию формирования поезда (вагона) о выявленных фактах.
4.3. Контролирующими лицами составляется акт при выявлении в поезде (вагоне) следующих нарушений:
1) нахождение без проездного документа (билета);
2) предъявление проездного документа (билета), который не дает право проезда в указанном поезде, вагоне соответствующей категории;
3) нахождение без документа, подтверждающего право проезда, на основании которого оформлен бесплатный, льготный, служебный, детский проездной документ;
4) нахождение с проездным документом, оформленным с нарушением требований Соглашения между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС (далее - ОП СМПС) и Соглашения о межгосударственном пассажирском тарифе, подпадающее под определение экономической ответственности;
5) нахождение в составе поездной бригады поезда или обслуживающего персонала вагона-ресторана, багажного вагона лиц, не указанных в маршруте (соответствующей ОП СМПС формы), который дает право осуществлять деятельность в составе указанной поездной бригады или обслуживающего персонала вагона-ресторана, багажного вагона;
6) несоблюдение установленных требований к проезду по электронным проездным документам;
7) несоблюдение правил провоза ручной клади;
8) перевозка неоформленного багажа и грузобагажа;
9) перевозка предметов, запрещенных ОП СМПС в виде ручной клади, багажа и грузобагажа;
10) проезд с проездным документом, оформленным начальником поезда сверх выделенной нормы мест, предназначенных для срочного выезда пассажиров в соответствии с § 4 Статьи 5 Приложения 1 к ОП СМПС.
Акт (Приложение N 2 к Правилам контроля) оформляется в трех экземплярах: первый экземпляр направляется в адрес железнодорожной администрации формирования поезда (прицепного вагона), второй остается у контролирующих лиц, осуществлявших проверку, третий - у начальника поезда (проводника прицепного вагона).
В поездах формирования железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики подпункт 4) не применяется.
4.4. С результатами проверки начальник поезда (проводник прицепного вагона) либо уполномоченное им лицо должны ознакомиться с проставлением своей подписи в Акте.
4.5. В случае несогласия с результатами проверки начальник поезда (проводник прицепного вагона), либо уполномоченное им лицо, в Акте указывает причины несогласия с их обоснованием.
При отсутствии места на лицевой стороне Акта запись производится на оборотной стороне каждого экземпляра Акта.
4.6. В случае возникновения спорной ситуации в отношении выявленных нарушений в части провоза излишней ручной клади, акт должен составляться в присутствии пассажира, перевозящего выявленные излишки ручной клади. Факт излишней ручной клади подтверждается путем взвешивания с применением измерительных средств.
4.7. При выявлении несоответствия фирменного поезда или фирменной группы вагонов Положению о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении, утвержденному Советом по железнодорожному транспорту, контролирующая железнодорожная администрация информирует в письменном виде Дирекцию Совета и железнодорожную администрацию формирования поезда о результатах проверки, а также направляет в их адреса копии акта.
4.8. При необходимости, железнодорожная администрация, контролирующие лица которой проводили проверку, предоставляет по запросу железнодорожной администрации формирования поезда (вагона) фото- видеосъемку или аудиозапись соответствующей проверки.
5. Обязанности контролирующих лиц
5.1. Производить посадку в пассажирский поезд через штабной вагон. При посадке в поезд предъявить начальнику пассажирского поезда (проводнику прицепного вагона) удостоверение на право контроля и документ на право проведения контроля в данном поезде.
При необходимости, группа контролирующих лиц производит посадку в любой из вагонов с предьявлением удостоверения на право контроля, при этом информирует проводника вагона о посадке старшего группы контролирующих лиц в штабной вагон, о начале контроля и о применении фото- видеосъемки или аудиозаписи в соответствии с требованиями пункта 1.10 Правил контроля.
5.2. Знать и выполнять требования нормативных правовых актов государства проведения контроля и нормативных документов в сфере международных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту.
5.3. Знать формы проездных и перевозочных документов внутригосударственного, международного сообщения, квитанций доплат (и порядок их заполнения), документов на право контроля, расположение станций и пунктов пересадок на контролируемом направлении.
5.4. Быть одетым в форменную одежду установленного железнодорожной администрацией (перевозчиком) образца, чьими работниками они являются, на левой стороне форменной одежды носить визитную карточку (бейдж) с указанием должности, фамилии и инициалов.
5.5. Во время общения с пассажирами, обслуживающим персоналом поезда (вагона) не совершать действий, противоречащих нормам этикета, а также вызывающих или способных вызвать отрицательные эмоции (жевание, курение, громкий смех и т.д.), проявлять доброжелательность и готовность оказать помощь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.