Руководствуясь пунктами 8 и 39 Протокола о мерах государственной поддержки сельского хозяйства (приложение N 29 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с пунктом 77 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемые:
Методологию расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами;
форму уведомления о планируемых в текущем году программах государственной поддержки сельского хозяйства;
форму уведомления о предоставленной государственной поддержке сельского хозяйства в отчетном году.
2. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 г. N 96 "О форме уведомления об объемах государственной поддержки сельского хозяйства государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики
Армения
В. Габриелян
От Республики
Беларусь
В. Матюшевский
От Республики
Казахстан
А. Мамин
От Кыргызской
Республики
О. Панкратов
От Российской
Федерации
И. Шувалов
Методология
расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами
(утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 163)
1. Настоящая Методология разработана в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Протокола о мерах государственной поддержки сельского хозяйства (приложение N 29 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол) в целях унификации в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) порядка расчета объема и уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств-членов сельскохозяйственными товарами (далее - меры поддержки, искажающие торговлю).
2. Государства-члены руководствуются настоящей Методологией при расчете обязательств государств-членов, предусмотренных абзацем третьим пункта 8 Протокола, и подготовке уведомлений в соответствии с разделом VI Протокола.
3. Классификация мер государственной поддержки сельского хозяйства осуществляется в соответствии с Протоколом.
4. Для целей настоящей Методологии используются понятия, которые означают следующее:
"базовый период" - период, определяемый в ходе консультаций и переговоров государств-членов, продолжительностью не менее 3 лет подряд, показатели за который используются для расчета среднегодового объема мер поддержки, искажающих торговлю;
"допустимый пороговый уровень" - установленное в процентах пороговое значение, в пределах которого оказываемые меры поддержки не включаются в итоговый объем мер поддержки, искажающих торговлю;
"разрешенный уровень мер поддержки, искажающих торговлю" - максимально допустимый уровень мер поддержки, искажающих торговлю, установленный в виде предельной абсолютной величины и (или) величины допустимого порогового уровня поддержки.
5. Расчет объема мер поддержки, искажающих торговлю, осуществляется в соответствии с пунктом 10 Протокола в национальной валюте и в долларах США по среднегодовому официальному курсу.
6. Объем мер поддержки, искажающих торговлю, рассчитывается как сумма мер поддержки, искажающих торговлю, связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром, и мер поддержки, искажающих торговлю, не связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром.
7. При подготовке уведомлений о государственной поддержке сельского хозяйства в соответствии с разделом VI Протокола в итоговый абсолютный объем мер поддержки, искажающих торговлю, не включаются меры в пределах допустимого порогового уровня.
8. Допустимый пороговый уровень рассчитывается как отношение:
объема мер поддержки, искажающих торговлю, связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром, к общей стоимости производства такого товара (общая стоимость производства товара (товаров), полученного (полученных) в результате обработки сельскохозяйственной продукции, равна стоимости соответствующего вида сельскохозяйственной продукции, направленной для производства этого (этих) товара (товаров));
объема мер поддержки, искажающих торговлю, не связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром, к общей стоимости производства сельскохозяйственной продукции.
9. Допустимый пороговый уровень определяется в ходе консультаций и переговоров государств-членов и не может составлять менее 5 процентов.
10. При расчете ценовой поддержки в качестве справочной мировой цены применяется ее фиксированная величина (до утверждения обязательств государства-члена по разрешенному уровню мер поддержки, искажающих торговлю, - ее величина за отчетный период).
Фиксированная справочная мировая цена является средней ценой на условиях поставки FOB сельскохозяйственного товара в базовом периоде, если государство-член является нетто-экспортером этого товара, или средней ценой на условиях поставки CIF сельскохозяйственного товара в базовом периоде, если государство-член является нетто-импортером этого товара, либо с учетом иных условий поставки в соответствии с данными таможенной статистики государств-членов.
Условия поставки FOB и CIF, а также иные условия поставки используются в соответствии с международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс-2010.
11. Если количество сельскохозяйственного товара, в отношении которого применяется ценовая поддержка, не установлено в правовом акте государства-члена, на основании которого предоставляется такая поддержка, то размер ценовой поддержки исчисляется в отношении всего объема производства этого сельскохозяйственного товара.
12. Абсолютная величина разрешенного уровня мер поддержки, искажающих торговлю, фиксируется в национальной валюте или в долларах США.
Утверждено
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 г. N 163
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о планируемых в текущем году программах государственной поддержки сельского хозяйства
Наименование государства - члена Евразийского экономического союза:_________________
Отчетный период: _________________ календарный год
Направления и меры государственной поддержки сельского хозяйства |
Разделы, подразделы, виды функциональной и ведомственной классификации расходов |
Источники предоставления государственной поддержки сельского хозяйства (в национальной валюте) |
||
федеральный бюджет/ республиканский бюджет |
региональные/ местные бюджеты |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Меры государственной поддержки, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами | ||||
Научные исследования, в том числе общего характера, исследования в связи с программами охраны окружающей среды и исследовательские программы по сельскохозяйственным товарам |
|
|
|
|
Борьба с вредителями и болезнями, включая общие меры борьбы с вредителями и болезнями, а также меры, относящиеся к конкретному товару (например, системы раннего предупреждения, карантин, уничтожение) |
|
|
|
|
Общая и специальная подготовка кадров |
|
|
|
|
Распространение информации, консультативные услуги, включая предоставление средств для облегчения передачи информации и результатов исследований производителям и потребителям сельскохозяйственных товаров |
|
|
|
|
Инспекционные услуги, включая общие инспекционные услуги и проверку конкретных сельскохозяйственных товаров для целей здравоохранения, безопасности, стандартизации и сортировки по качеству |
|
|
|
|
Услуги по маркетингу и продвижению сельскохозяйственных товаров, включая маркетинговую информацию, консультации и продвижение сельскохозяйственных товаров (исключая расходы на неконкретные цели, которые могут быть использованы продавцами для снижения цен реализации сельскохозяйственных товаров или предоставления покупателям прямых экономических льгот) |
|
|
|
|
Услуги, связанные с инфраструктурой, включая электроснабжение, дороги и другие пути сообщения, рыночное и портовое оборудование, водоснабжение, плотины и дренажные системы, а также работы по созданию инфраструктуры в сочетании с программами по охране окружающей среды |
|
|
|
|
Создание государственных резервов для обеспечения продовольственной безопасности |
|
|
|
|
Внутренняя продовольственная помощь нуждающейся части населения |
|
|
|
|
Прямые выплаты производителям сельскохозяйственных товаров |
|
|
|
|
"Несвязанная" поддержка доходов |
|
|
|
|
Финансовое участие органов государственной власти государств-членов в программах страхования и обеспечения безопасности доходов |
|
|
|
|
Выплаты, осуществляемые напрямую либо путем финансового участия органов государственной власти государств-членов или уполномоченных ими организаций в программах страхования урожая сельскохозяйственных культур и животных в порядке помощи при стихийных бедствиях |
|
|
|
|
Содействие структурным изменениям посредством реализации программ, побуждающих производителей прекратить свою деятельность |
|
|
|
|
Содействие структурным изменениям посредством реализации программ по прекращению использования ресурсов |
|
|
|
|
Содействие структурным изменениям посредством стимулирования инвестиций |
|
|
|
|
Платежи по программам охраны окружающей среды |
|
|
|
|
Выплаты по программам региональной помощи |
|
|
|
|
Всего по разделу |
|
|
|
|
II. Меры государственной поддержки, оказывающие искажающее воздействие на торговлю | ||||
Объем мер государственной поддержки, связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром |
|
|
|
|
а) ценовая поддержка |
|
|
|
|
б) государственная поддержка производства продукции растениеводства - всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
Зерновые и зернобобовые - всего, |
|
|
|
|
Пшеница |
|
|
|
|
Рожь |
|
|
|
|
Овес |
|
|
|
|
Ячмень |
|
|
|
|
Тритикале |
|
|
|
|
Гречиха |
|
|
|
|
Кукуруза на зерно |
|
|
|
|
Рис |
|
|
|
|
Зерновые и зернобобовые (на семена) |
|
|
|
|
Треста льна-долгунца |
|
|
|
|
Хлопок |
|
|
|
|
Рапс |
|
|
|
|
Соя |
|
|
|
|
Подсолнечник |
|
|
|
|
Конопля |
|
|
|
|
Картофель |
|
|
|
|
Семенной картофель |
|
|
|
|
Сахарная свекла |
|
|
|
|
Овощи открытого грунта |
|
|
|
|
Овощи защищенного грунта |
|
|
|
|
Иные виды продукции |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
в) государственная поддержка производства продукции животноводства - всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
КРС на убой в живом весе |
|
|
|
|
Свинина на убой в живом весе |
|
|
|
|
Птица на убой в живом весе |
|
|
|
|
Овцы и козы на убой в живом весе |
|
|
|
|
Лошади |
|
|
|
|
Верблюды |
|
|
|
|
Молоко |
|
|
|
|
Яйцо |
|
|
|
|
Мед |
|
|
|
|
Шерсть |
|
|
|
|
Иные виды продукции |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
г) государственная поддержка переработки сельскохозяйственного сырья: |
|
|
|
|
Масло растительное |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко, |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Кумыс |
|
|
|
|
Шубат |
|
|
|
|
Вино |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Объем мер государственной поддержки, не связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром |
|
|
|
|
а) Мера 1 |
|
|
|
|
б) Мера 2 |
|
|
|
|
в) _ |
|
|
|
|
г) Мера n |
|
|
|
|
ВСЕГО: объем мер поддержки, не связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром |
|
|
|
|
Всего по разделу II |
|
|
|
|
Итого по разделам I - II |
|
|
|
|
_____________________________
* Обязательно выделение вида продукции, удельный вес которой превышает 1% стоимостного объема производства всей продукции сельского хозяйства.
О внесении изменений в уведомление см. решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 февраля 2022 г. N 12
Текст уведомления приводится без учета названных изменений
Утверждено
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 г. N 163
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о предоставленной государственной поддержке сельского хозяйства в отчетном году
См. форму уведомления о предоставленной государственной поддержке сельского хозяйства в редакторе MS-Word
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 163 "О Методологии расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами, и формах уведомлений о государственной поддержке сельского хозяйства"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования
Текст решения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 20 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 февраля 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.