Приказом ГТК РФ от 17 августа 1999 г. N 542 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ ГТК РФ от 13 июля 1999 г. N 433
"Об итогах контрольно-ревизионной работы за 1998 год"
17 августа 1999 г.
Ревизиями и проверками, проведенными в таможенных органах за 1998 год Финансовым управлением ГТК России и контрольно-ревизионными отделами региональных таможенных управлений, выявлены нарушения по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.
Со стороны руководителей таможенных органов и организаций ГТК России не был обеспечен должный контроль за соблюдением таможенного законодательства в части начисления и взимания таможенных платежей с юридических и физических лиц, целевым использованием бюджетных ассигнований, соблюдением порядка учета, хранения и реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, постановкой бухгалтерского учета, а также устранением недостатков, выявленных предыдущими ревизиями.
В ЗТУ отмечены нарушения, допущенные в использовании бюджетных средств, обеспечении сохранности и учете товарно-материальных ценностей. Учет основных средств и МБП не обеспечивал правильного документального оформления и своевременного отражения в регистрах учета их поступления, перемещения и выбытия, а также контроля за сохранностью и правильным использованием каждого объекта. Приобретенные квартиры не ставились на баланс, а в отдельных случаях приобретались без разрешения жилищной комиссии. Неудовлетворительно велась работа по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, что привело к росту задолженности комиссионеров.
В СЗТУ не соблюдались сроки реализации конфискатов, в нарушение указания ГТК России от 17.06.96 N 01-14/631 не проводилось обязательное согласование с ГТК России договоров на реализацию ликероводочной и табачной продукции.
В Энергетической таможне выявлены нарушения таможенного законодательства, финансовой и бухгалтерской дисциплин. По состоянию на 01.01.98 общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов по делам о НТП по Энергетической таможне составила 3592 млн. рублей и 15,9 млн. дол. США.
Отсутствие необходимого учета явилось причиной недостоверности отчетных данных за весь проверяемый период.
В Чкаловской таможне выявлен ущерб по организациям, которые представляли при таможенном оформлении сертификат формы "А" (Лаос), составляющий на момент проверки 208,4 млн.дол. США. Автотранспортные средства, принадлежавшие физическим лицам оформлялись с грубейшими нарушениями требований постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 808. По данному факту в соответствии с резолюцией председателя ГТК России РТУ по БТП было поручено принять меры, о которых необходимо было сообщить в Финансовое управление. До настоящего времени информация о мерах, принятых к виновным лицам, отсутствует.
В КТУ выявлены нарушения в использовании бюджетных средств и отмечены недостатки при оформлении первичных документов.
В ГУП "Ростэк" руководство предприятия не обеспечило эффективного контроля за освоением капитальных вложений, за своевременной постановкой на баланс объектов, введенных в эксплуатацию, за обеспечением объектов строительства, включенных в план, разрешительной документацией и за устранением замечаний, отмеченных в акте предыдущей ревизии. Кроме того, в ГУП "Ростэк" был ослаблен контроль за обоснованностью перечисления денежных средств фирмам-подрядчикам - только фирме "Сиэтл" было перечислено на 14,1 млн.рублей больше стоимости всего контракта на момент проверки.
При наличии на 01.01.98 дефицита чистой прибыли в сумме 8,1 млн.рублей предприятие продолжало производить долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды акционерных обществ за счет средств целевого финансирования ГТК России, предназначенных на капитальное строительство.
Сохраняется задолженность, образовавшаяся в 1995-1996 годах, по перечислению таможенных платежей в доход федерального бюджета по Новороссийской (89,9 млн.рублей, 8,5 млн.дол. США), Щелковской (5,9 млн.дол. США), Ногинской (7,7 млн.рублей, 0,6 млн.дол. США), Вологодской (10,8 млн.рублей, 106,5 тыс.дол. США, 1,6 тыс.немецких марок), Тольяттинской (16,5 млн.рублей), Марийской (1,8 млн.рублей), Иркутской (59,3 млн.рублей, 1,8 млн.дол. США), Чкаловской (27,1 млн.рублей) таможням из-за неплатежеспособности ряда банков.
Не взыскана задолженность, образовавшаяся в 1995 году, банка "Нижегородец" перед Нижегородской таможней (ПТУ) в сумме 528,6 тыс.рублей за товар, переданный на реализацию.
Продолжает иметь место задолженность по уплате таможенных платежей, обусловленная отсутствием контроля со стороны руководства таможен, которая составила 877,6 млн.рублей и 213,5 тыс.дол. США.
Просроченная дебиторская задолженность за переданные на реализацию товары составила 5,4 млн.рублей, что значительно меньше суммы задолженности, указанной в отчете за прошлый год.
В таможнях продолжалось использование бюджетных средств не по целевому назначению. Калининградская таможня (КТУ) без согласования с ГТК России и КТУ получила беспроцентный кредит в сумме 300 тыс.рублей для достройки жилого дома сроком на 6 месяцев, который не был погашен таможней в установленные сроки. В результате чего банк самостоятельно списал со счетов таможни денежные средства, предназначенные для оплаты текущих расходов, в сумме 334,3 тыс.рублей (в том числе 34,3 тыс.рублей - пеня за несвоевременное исполнение договора). Кроме того, ревизиями отмечено отвлечение денежных средств с депозитного счета. Так, в Рязанской таможне (ЗТУ) отвлечено денежных средств с депозитного счета без разрешения ГТК России по решению Арбитражного суда Рязанской области в сумме 2,5 млн.рублей; в Петрозаводской таможне (СЗТУ) с депозитного счета по решению Арбитражного суда Республики Карелия снята задолженность за выкупленную долю в строящемся СПЗ таможни в сумме 1,8 млн.рублей.
Как неоднократно отмечалось, руководители региональных управлений и таможен недооценивали важность бухгалтерского учета и контроля за целевым использованием бюджетных средств и за сохранностью государственного имущества. Не принимались необходимые меры для возмещения материального ущерба за счет виновных лиц.
В целях усиления контроля за соблюдением финансовой дисциплины таможенными органами Российской Федерации приказываю:
Руководителям региональных таможенных управлений, таможен и организаций ГТК России:
обеспечить контроль за обоснованностью предоставления таможенных преференций, а также за полнотой начисления, взыскания и перечисления в бюджет таможенных платежей, принять необходимые меры для ликвидации имеющейся задолженности по таможенным платежам за организациями и банками-неплательщиками;
- усилить контроль за соблюдением требований постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 808 и приказов ГТК России, регламентирующих порядок оформления автотранспортных средств физическими лицами; по фактам нарушений провести служебные расследования и о мерах, принятых к виновным лицам, доложить до 01.10.99 в Финансовое управление; не допускать формального отношения к проведению служебных расследований;
- принять действенные меры к погашению имеющейся задолженности за организациями-комиссионерами; при выявлении случаев нарушения приказа ГТК России от 22.05.97 N 287 при реализации ликеро-водочной и табачной продукции сообщать в Финансовое управление о принятых мерах к виновным лицам;
- усилить контроль за правильностью документального оформления и учетом основных средств и МБП; в целях обеспечения сохранности и правильного использования каждого объекта своевременно проводить инвентаризацию;
- обеспечить соблюдение порядка отражения бюджетными учреждениями приобретения отдельных квартир в объектах жилищного фонда, утвержденного письмом Минфина России от 29.10.93 N 118 (ред. письма Минфина России от 03.04.96 N 37); в целях контроля за законностью использования средств, направленных на приобретение квартир, до 01.09.99 представить в Финансовое управление информацию о распределении жилищного фонда за 1998 г. с приложением протоколов заседаний жилищных комиссий, указав общую сумму выделенных средств и стоимость каждой приобретенной квартиры;
- исключить использование денежных средств не по целевому назначению;
- рассматривать своевременно материалы ревизий и проверок, принимать необходимые меры по каждому факту бесхозяйственности, злоупотреблений и другим нарушениям; в установленные сроки информировать Финансовое управление о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- проводить досрочную аттестацию сотрудников на соответствие занимаемой должности за допускаемые нарушения финансовой дисциплины, отмечаемые в материалах ревизий и проверок;
- требовать от контрольно-ревизионных отделов материалы ревизий, исключающие описательный характер и соответствующие рекомендациям, изложенным в Положении о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью таможенных органов Российской Федерации (приложение 1 к приказу ГТК России от 17.06.93 N 241) и другим нормативным документам по финансовому контролю);
- принять к сведению отчет о контрольно-ревизионной работе за 1998 год (приложение).
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
М.В. Ванин |
ВрИО начальника Финансового управления |
А.В. Авдонин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ ГТК РФ от 13 июля 1999 г. N 433 "Об итогах контрольно-ревизионной работы за 1998 год"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ГТК РФ от 17 августа 1999 г. N 542