Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1063
Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - государственный контроль (надзор), сеть "Интернет").
2. В целях настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", установленных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - контрольный (надзорный) орган) и ее территориальными органами.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
а) руководитель контрольного (надзорного) органа, являющийся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
б) руководители структурных подразделений, их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
в) ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
г) руководители территориальных органов контрольного (надзорного) органа и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
д) руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного контроля (надзора), их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель контрольного (надзорного) органа, являющийся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
б) руководители территориальных органов контрольного (надзорного) органа и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
7. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Объекты контроля
8. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в области распространения информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет".
9. Учет объекта государственного контроля (надзора) осуществляется с использованием единой информационной системы контрольного (надзорного) органа (далее - информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте государственного контроля (надзора), представляемой в контрольный (надзорный орган и его территориальные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
11. Контрольный (надзорный) орган и его территориальные органы при осуществлении государственного контроля (надзора) относят поднадзорный объект государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
Критерии отнесения объекта государственного контроля (надзора) к категориям риска
12. Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объекта государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", к категориям риска согласно приложению.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объекта контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска, - документарная или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;
б) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории умеренного риска, - документарная или выездная проверка с периодичностью один раз в 5 лет.
в) в отношении объекта, отнесенного к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
15. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в информационной системе.
16. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обобщение правоприменительной практики
17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике.
18. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Объявление предостережения
19. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа и (или) его территориального органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
20. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
иные документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (при наличии).
21. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа или его территориального органа, либо в бумажном виде почтовым отправлением, либо посредством личного кабинета контролируемого лица в информационной системе или иными указанными в предостережении способами.
22. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
23. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Консультирование
25. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа или его территориального органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
б) порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами контрольного (надзорного) органа;
в) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет".
27. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган и (или) его территориальные органы 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" контрольного (надзорного) органа и (или) его территориальных органов письменных разъяснений по изложенным в обращениях вопросам.
Профилактический визит
28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", а также в отношении объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска.
29. Профилактический визит проводится контрольным (надзорным) органом или его территориальным органом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в следующем порядке:
а) уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа или его территориального органа принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица контрольного (надзорного) органа или его территориального органа, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными лицами контрольного (надзорного) органа или его территориального органа в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контрольным (надзорным) органом или его территориальным органом и контролируемым лицом;
д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
30. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
31. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
32. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
33. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа или его территориального органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Контрольный (надзорный) орган или его территориальные органы осуществляют учет профилактических визитов.
V. Осуществление государственного контроля (надзора)
35. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
36. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
38. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Для фиксации инспектором и лицом, привлекаемым к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.
40. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
41. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган.
Документарная проверка
43. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
44. Сведения о принятом решении о проведении документарной проверки размещаются в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа или его территориального органа.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
46. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа и (или) его территориальных органов, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
47. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа и (или) его территориального органа документах и (или) полученных при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) органа или его территориальный орган.
Выездная проверка
48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
49. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа и его территориального органа.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
51. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа и его территориального органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 50 настоящего Положения место и совершить необходимые контрольные (надзорные) действия, предусмотренные в рамках проведения документарной проверки.
52. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
53. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
54. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
55. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом контрольным (надзорным) органом или его территориальным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).
56. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Рассмотрение жалоб осуществляется контрольным (надзорным) органом или его территориальным органом в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа и его территориальных органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа и его территориальных органов
57. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. Жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо контрольного (надзорного) органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается контрольным (надзорным) органом.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, принятое его центральным аппаратом, действия (бездействие) должностных лиц его центрального аппарата рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
59. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа и его территориальных органов, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
60. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
61. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалоб, указанных в пунктах 59 и 60 настоящего Положения, срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом или его территориальным органом.
62. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
63. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения территориального органа контрольного (надзорного) органа.
В срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы в контрольном (надзорном) органе или его территориальном органе принимается решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения территориального органа контрольного (надзорного) органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения территориального органа контрольного (надзорного) органа.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
64. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение контрольного (надзорного) органа или его территориального органа полностью или частично;
в) отменяет решение контрольного (надзорного) органа или его территориального органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
65. Решение контрольного (надзорного) органа или его территориального органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением требований
в связи с распространением
информации в информационно-
телекоммуникационных сетях,
в том числе в информационно-
телекоммуникационной сети
"Интернет"
Критерии
отнесения объекта государственного надзора к категории риска
Объект государственного надзора |
Категория риска |
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований | |
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего приложения |
низкий риск |
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований | |
2. Контролируемые лица при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований и постановления о назначении административного наказания |
значительный риск |
3. Контролируемые лица при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований и постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
средний риск |
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которых в течение последних 5 лет при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности |
умеренный риск |
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1063 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г. N 0001202107010120, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. N 27 (часть III) ст. 5439
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. N 2379
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.