Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2012 г. N 417а в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села
Томской области до 2015 года"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Томской области на развитие
социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
14 декабря 2011 г., 6 апреля, 8 июня, 4 июля, 12, 24 октября 2012 г., 29 мая, 7 августа, 17 октября, 30 декабря 2013 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Правила).
Под сельской местностью в Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области по реализации муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой сферы, информационно-консультационного обслуживания (создание и открытие информационно-консультационных центров), электрических сетей, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения), телекоммуникационных сетей, улично-дорожной сети, а также по обеспечению противопожарной защиты сельского населения.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области на следующих условиях:
1) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
2) наличие в нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 Правил, в размере не менее объема, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 5 Правил уровня софинансирования за счет субсидий;
3) привлечение муниципальными образованиями Томской области средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов Программы.
Постановлением Администрации Томской области от 7 августа 2013 г. N 341а в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" в соответствии с Законом Томской области от 11 июля 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета", распоряжением Администрации Томской области от 20.04.2009 N 235-ра "О реализации мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в рамках пилотных проектов".
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2011 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года", приведен в приложении N 1 к Правилам.
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2011 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года" по Департаменту архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области" приведен в приложении N 1-1 к Правилам.
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года" по Департаменту архитектуры и строительства Томской области" приведен в приложении N 1-2 к Правилам.
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2012 - 2014 годах в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года", приведен в приложении N 2 к Правилам.
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2013 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года", по Департаменту социально-экономического развития села Томской области приведен в приложении N 3 к Правилам.
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2013 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года", по Департаменту архитектуры и строительства Томской области приведен в приложении N 3-1 к Правилам.
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2014-2015 годах в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года", приведен в приложении N 4 к Правилам.
Определенный в результате расчетов объем субсидий уточняется согласно бюджетным заявкам на предоставление субсидий и сведениям об объемах средств местных бюджетов, представленных до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
5. Уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) рассчитывается по следующей формуле:
Д = 75 / УБО, где:
Д - доля софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) инвестиционных проектов (%);
УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа Томской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области и муниципальным образованием Томской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, предусматривающего:
1) сведения об объеме субсидии из областного бюджета (с учетом федерального бюджета);
2) целевое назначение субсидии;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Томской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Томской области по софинансированию (финансированию) мероприятий, указанных в пункте 2 Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 5 Правил уровня софинансирования за счет субсидии, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
4) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры, достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
5) график перечисления субсидии, составленный с учетом возникающих денежных обязательств, а также с учетом объема средств местного бюджета органа местного самоуправления муниципального образования Томской области, направляемых на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности;
6) представление бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, установленные законодательством;
7) обязательство муниципального образования Томской области о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, которые устанавливаются по согласованию сторон;
8) обязательство муниципального образования Томской области о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по социально-экономическому развитию сельских территорий, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей результативности использования субсидии;
9) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
7. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Постановлением Администрации Томской области от 29 мая 2013 г. N 220а в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Правил, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 5 Правил уровень софинансирования за счет субсидий, то размер субсидии, представляемой местному бюджету, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Экономия ассигнований, полученная в результате проведения аукционов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, распределяется между бюджетами всех уровней пропорционально в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
Указанная экономия может быть перераспределена Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области на завершение (продолжение) работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в текущем финансовом году, исходя из объема потребности в субсидии согласно бюджетной заявке муниципального образования для достижения значений целевых индикаторов и показателей результативности, доведенных Соглашениями о предоставлении субсидий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
9. Муниципальное образование Томской области представляет Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области:
1) выписки из нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающие включение средств в соответствующие бюджеты на финансовое обеспечение расходных обязательств, по софинансированию (финансированию) мероприятий, а также документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры, - в сроки, установленные законодательством;
2) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года":
ежемесячно (ежеквартально) - 8-го числа месяца (квартала), следующего за отчетным месяцем (кварталом);
ежегодно - в соответствии со сроком предоставления годовой отчетности, установленным Департаментом финансов Томской области;
3) отчет о достижении критериев результативности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением N 17 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", - ежегодно, до 10 января, следующего за отчетным финансовым годом;
4) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме к Соглашению с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - ежемесячно, 8-го числа месяца, следующего за отчетным.
10. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования Томской области обязательств, предусмотренных соглашением, несоблюдения установленного уровня софинансирования и непредставления в срок установленной отчетности Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области вправе приостановить предоставление субсидии, о чем он информирует муниципальное образование Томской области с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием Томской области допущенных нарушений в установленный срок Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидии.
11. В случае прекращения потребности в субсидии Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области на основании письменного обращения муниципального образования Томской области вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между муниципальными образованиями Томской области, которые имеют право на предоставление субсидии.
12. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
13. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области на основе следующих показателей:
1) удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;
2) количество фельдшерско-акушерских пунктов на 10000 жителей сельской местности;
3) количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности;
4) количество мест в учреждениях клубного типа в расчете на 1000 жителей сельской местности;
5) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
6) обеспеченность сельского населения питьевой водой;
7) уровень телефонной плотности;
8) объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные площадки и сооружения, учреждения клубного типа и распределительные газовые сети, локальные водопроводы).
14. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области и муниципальным образованием Томской области.
В случае если установлено, что в отчетном финансовом году орган местного самоуправления муниципального образования Томской области не достиг показателей эффективности, предусмотренных настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднеобластного уровня, Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области вправе принять решение о сокращении предусмотренного объема субсидии на очередной финансовый год на 10 процентов за каждый недостигнутый показатель эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидии между бюджетами других муниципальных образований Томской области.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других муниципальных образований Томской области, имеющих право на их получение.
15. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением Департамента по социально- экономическому развитию села Томской области. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями Томской области сведений и целевое использование субсидий возлагается на администрации муниципальных образований Томской области, реализующих программные мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.