Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам, условий и положений документации о закупке
13.1. Любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.
Рассмотрение жалоб участников закупки осуществляется Комиссией по рассмотрению жалоб в соответствии с нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования Комиссии по рассмотрению жалоб участников закупки.
13.2. Условия и требования документации о закупке могут быть обжалованы не менее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
13.3. Одно лицо может обжаловать условия и требования документации о закупке не более трех раз. При внесении изменений в документацию о закупке допускается дополнительное обжалование внесенных изменений.
13.4. Обжалование действий (бездействия) Комиссии по закупкам, связанных с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), допускается в любое время, но не позднее десяти рабочих дней с даты размещения на ЭТП выписки из протокола по подведению итогов закупки (направления участникам закупки выписки из протокола по подведению итогов закупки - при проведении закупки в закрытой бумажной форме).
13.5. Обжалование осуществляется путем направления жалобы участником закупки в письменной форме и (или) по электронной почте по адресу, указанному на официальном сайте Банка России.
13.6. Жалоба должна содержать:
сведения о лице (органе), действия (бездействие) которого обжалуются (за исключением обжалования условий и требований документации о закупке);
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
сведения о закупке;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии), условиях и требованиях документации о закупке, доводы жалобы;
перечень прилагаемых документов, подтверждающих обоснованность жалобы.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должна быть приложена доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
13.7. Жалоба оставляется без рассмотрения в следующих случаях:
жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 13.6 настоящего Положения;
жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, предусмотренного для ее подачи;
жалоба подана на те же действия (бездействие), условия и положения документации о закупке, которые ранее рассматривались Комиссией по рассмотрению жалоб.
В течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы уведомление об оставлении жалобы без рассмотрения с указанием причин направляется подавшему ее лицу по адресу места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для физического лица).
13.8. Решение о принятии жалобы к рассмотрению принимается председателем (заместителем председателя) Комиссии по рассмотрению жалоб в течение трех рабочих дней с даты поступления жалобы.
Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и о дате рассмотрения жалобы направляется подавшему ее лицу по адресу места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для физического лица).
13.9. При принятии жалобы к рассмотрению на официальном сайте Банка России размещаются сведения:
о поступлении жалобы;
о назначенных дате и времени рассмотрения жалобы.
13.10. На время рассмотрения жалобы до вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы процедура закупки приостанавливается. Участники закупки уведомляются о приостановлении закупочной процедуры.
13.11. В случае отзыва жалобы подавшим ее лицом Комиссия по рассмотрению жалоб в течение двух рабочих дней размещает сведения об отзыве жалобы на официальном сайте Банка России. Отозванная жалоба повторно к рассмотрению не принимается.
13.12. Комиссия по рассмотрению жалоб рассматривает жалобу по существу в течение десяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Данный срок продлевается по мотивированному решению председателя Комиссии по рассмотрению жалоб. При этом общий суммарный срок рассмотрения жалобы не должен превышать сорок пять календарных дней.
Пункт 13.13 изменен с 4 марта 2019 г. - Указание Банка России от 21 февраля 2019 г. N 5074-У
13.13. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия по рассмотрению жалоб принимает решение о признании жалобы обоснованной либо необоснованной.
В случае признания жалобы обоснованной, а также при выявлении в процессе рассмотрения жалобы нарушений при проведении закупки, не связанных с предметом жалобы, Комиссия по рассмотрению жалоб имеет право принять решение об отмене результатов закупки и (или) отменить любое решение Комиссии по закупкам, предусмотренное нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования комиссий по закупкам, полностью или частично (в том числе решение об отклонении участника закупки, решение о признании конкурентной процедуры закупки несостоявшейся в целом или в отношении отдельных лотов, об определении победителя закупки и отмене результатов закупки).
В течение трех рабочих дней с даты принятия решения Комиссией по рассмотрению жалоб уведомление о результатах рассмотрения жалобы направляется подавшему ее лицу по адресу его места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для физического лица).
Краткая информация о результатах рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Банка России.
13.14. В случае принятия решения о признании жалобы обоснованной при проведении закупки в закрытой форме Комиссия по закупкам в срок не позднее пяти рабочих дней с момента доведения до нее результатов рассмотрения жалобы доводит до всех участников процедуры закупки результаты рассмотрения жалобы, если такое решение повлияло на проведение или итоги закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.