Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;
Пункт 2 изменен с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
2) диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
Пункт 3 изменен с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение или переоформление аттестата аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации;
4) утратил силу;
См. текст пункта 4 статьи 1
Пункт 5 изменен с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий;
6) обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
8) средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;
Пункт 9 изменен с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
9) срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;
Пункт 10 изменен с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
10) пункт технического осмотра - находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра;
11) утратил силу;
См. текст пункта 11 статьи 1
12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;
Пункт 13 изменен с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
13) технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам;
Пункт 14 изменен с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
14) техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);
15) утратил силу с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
16) требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра;
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17
17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств;
Статья 1 дополнена пунктом 18 с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
Статья 1 дополнена пунктом 19 с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
19) передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;
Статья 1 дополнена пунктом 20 с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
20) производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее также - производственно-техническая база) - совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии;
Статья 1 дополнена пунктом 21 с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
21) подтверждение соответствия требованиям аккредитации - осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом;
Статья 1 дополнена пунктом 22 с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
22) пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;
Статья 1 дополнена пунктом 23 с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона