Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 09.11.2020 N 1086/20
Порядок представления, отбора и оценки лучших (прецедентных) дел и достижений территориальных органов ФАС России
Порядок представления, отбора и оценки лучших (прецедентных) дел и достижений территориальных органов ФАС России (далее - Порядок) разработан в целях исполнения п. 1.2 раздела II приложения N 3 к настоящему приказу.
1. Категории и критерии для представления и оценки дел
1.1. Отбор и определение лучших (прецедентных) дел проводится по следующим категориям:
1.1.1. дела по статье 10 Закона N 135-ФЗ;
1.1.2. дела по статьям 11 и 11.1 Закона N 135-ФЗ;
1.1.3. дела по статьям 14.1-14.8 Закона N 135-ФЗ, а также по законодательству о рекламе;
1.1.4. дела по статьям 15, 16, 17 и 19-21 Закона N 135-ФЗ;
1.1.5. дела по законодательству о размещении государственного и муниципального заказа;
1.1.6. дела о нарушении иных федеральных законов, контроль за исполнением которых находится в ведении ФАС России, судебные дела.
1.2. Дела, представленные на оценку, должны соответствовать следующим критериям:
1.2.1. решение по делу не отменено судом;
1.2.2. решение по делу не находится в процессе обжалования в суде;
1.2.3. срок обжалования решения по делу или решения апелляционной инстанции истек до 1 ноября отчетного года;
1.2.4. решение по делу вступило в законную силу в отчетном периоде или решение по делу вступило в законную силу в предыдущих периодах, но по нему до конца отчетного года принят окончательный судебный акт.
Под окончательным судебным актом понимается акт, после принятия которого рассматриваемое решение дальнейшему обжалованию не подлежит, т.е. процесс судебного обжалования завершен, либо истекли сроки обжалования последнего вступившего в законную силу судебного акта в вышестоящую судебную инстанцию.
1.2.5. решение по делу опубликовано в соответствующем разделе на сайте ФАС России;
1.2.6. решение по делу имеет прецедентное значение (в рамках дела сформирована новая практика выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, которая может быть использована в деятельности других территориальных органов);
1.2.7. нарушения законодательства Российской Федерации, рассматриваемые в рамках дела, имели фактический или потенциальный глобальный негативный эффект для экономики в целом (нарушение эффективного функционирования товарных рынков, единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности и т.д.);
1.2.8. в рамках дела были рассмотрены иные обстоятельства, ранее не становившиеся предметом рассмотрения антимонопольным органом (товарные рынки, отношения хозяйствующих субъектов, публично-правовых образований, их должностных лиц и прочее);
1.2.9. предупреждения территориальных органов ФАС России оценивать в соответствующих категориях лучших (прецедентных) дел, при условии открытия новой практики в подходе к рассмотрению.
2. Критерии для представления и оценки достижений
2.1. Достижение - деятельность (мероприятия) территориального органа за отчетный период, выходящая за рамки исполнения контрольно-надзорных функций, в результате которой:
2.1.1. получен существенный вклад в повышение результативности деятельности территориального органа или ФАС России в целом;
2.1.2. оказано существенное влияние на развитие конкуренции в регионе;
2.1.3. повышен престиж и общественная оценка ФАС России;
2.1.4. разработаны инновационные методы и методики, возможные к применению в других территориальных органах.
3. Порядок представления дел и достижений для проведения их отбора и оценки
3.1. Территориальный орган вправе представить для проведения отбора и оценки не более 2-х дел и не более 1-го достижения.
3.1.1. Территориальный орган вправе представить в качестве достижения следующее проведенное мероприятие и получить фиксированные баллы (таблица N 3).
Таблица N 3
3.2. В сроки, утвержденные в приложении N 4 к Приказу, дела и достижения:
3.2.1. размещаются территориальным органом ФАС России на внутреннем портале ФАС России http://portal/tocollect;
3.2.2. по запросу Управления государственной службы ФАС России направляются на адреса электронной почты delo@fas.gov.ru, vpo@fas.gov.ru.
3.3. Материалы дела, представляемого на отбор и оценку, должны включать в себя:
3.3.1. сопроводительное письмо к направляемым материалам (на бланке территориального органа, подписанное уполномоченным лицом);
3.3.2. таблицу с кратким описанием направляемого дела по форме, утвержденной в форме 1 к настоящему Порядку, в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования.
Президиумом ФАС России не оцениваются дела, краткое изложение которых в таблице не позволяет оценить их на соответствие критериям, указанным в разделе 1 Порядка;
3.3.3. аналитическую записку по форме, утвержденной в форме 2 к настоящему Порядку, в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования.
Структурными подразделениями центрального аппарата не оцениваются дела, аналитические записки по которым не позволяют оценить их на соответствие критериям, указанным в разделе 1 Порядка;
3.3.4. копии принятых по делу актов (решения, предписания, постановления);
3.3.5. копии принятых по делу судебных актов (решения, определения, постановления);
3.3.6. копии иных документов, имеющихся в рамках дела (отзыв на исковое заявление, заключение эксперта, мнение специалиста и т.д.).
3.4. Материалы достижения, представляемого на отбор и оценку, должны включать в себя:
3.4.1. сопроводительное письмо к направляемым материалам (на бланке территориального органа, подписанное уполномоченным лицом);
3.4.2. таблицу с кратким описанием направляемого достижения по форме, утвержденной в Форме 3 к настоящему Порядку, в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования.
Президиумом ФАС России не оцениваются достижения, краткое изложение которых в таблице не позволяет оценить их на соответствие критериям, указанным в разделе 2 Порядка;
3.4.3. аналитическую записку по форме, утвержденной в форме 4 к настоящему Порядку, в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования.
Структурными подразделениями центрального аппарата не оцениваются достижения, аналитические записки по которым не позволяют оценить их на соответствие критериям, указанным в разделе 2 Порядка.
3.5. Направляемые материалы должны быть сгруппированы следующим образом: материалы по каждому делу/достижению размещаются в отдельной папке, заголовком которой является: наименование территориального органа, номер дела или название достижения; внутри папки документы именуются по принципу, отражающему суть содержимого ("решение", "предписание" и т.п.).
3.6. При отсутствии дел и/или достижения для оценки в Управление государственной службы и Совет территориальным органом направляется информационное письмо (на бланке территориального органа, подписанное уполномоченным лицом).
3.7. Совет вправе представить дополнительно на рассмотрение Президиума ФАС России не более 1-го дела в соответствующем федеральном округе, прецедентное значение которого установлено на заседании Совета, зафиксировано в протоколе.
3.8. Члены Президиума ФАС России вправе представить дополнительно на рассмотрение Президиума ФАС России дела и достижения территориальных органов.
4. Порядок предварительной оценки и отбора лучших (прецедентных) дел и достижений
4.1. Дела и достижения, представленные территориальными органами, оцениваются в баллах (от 0 до 10, где 10 - наивысшая оценка).
4.2. Дела оцениваются по категориям, утвержденным п. 1.1 раздела 1 Порядка.
4.3. Процедура оценки и отбора дел и достижений проводится в сроки, утвержденные приложением N 4 к настоящему приказу.
4.4. Дела и достижения, представленные территориальными органами, проходят оценку и предварительный отбор в структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России, а также на заседаниях Советов, в том числе с использованием заочного голосования.
4.5. Управление государственной службы ФАС России систематизирует представленные территориальными органами материалы дел и достижений, направляет на оценку в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата.
4.6. Структурные подразделения центрального аппарата и Советы проводят оценку дел и достижений территориальных органов и представляют в Управление государственной службы Оценочные листы по форме, утвержденной в форме 5 к настоящему Порядку в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования. Советы дополнительно представляют протокол заседания.
4.7. Управление государственной службы ФАС России систематизирует результаты оценок дел и достижений, полученные от структурных подразделений центрального аппарата и Советов. Дело или достижение, получившее 8 баллов и более от структурного подразделения центрального аппарата ФАС России, направляется на оценку членам Президиума ФАС России.
4.8. Оценка дела или достижения при вынесении на заседание Президиума ФАС России равна средней арифметической полученных оценок от членов Президиума ФАС России.
4.9. Президиум ФАС России принимает окончательное решение о включении 10 дел в каждой категории, указанной в п. 1.1 раздела 1 Порядка, и 10 достижений территориальных органов в число лучших и утверждает итоговое количество баллов, присужденное делу/достижению.
Количество дел и достижений, включаемых в число лучших, может быть изменено по решению руководителя ФАС России.
4.10. Президиум ФАС России принимает решение о присвоении дополнительной номинации "каноническое" дело года и о величине дополнительного количества баллов, присужденных такому делу.
4.11. Итоговые сводные таблицы лучших (прецедентных) дел и лучших достижений территориальных органов размещаются на внутреннем портале ФАС России в течение 5 дней после утверждения Президиумом ФАС России.
4.12. Лучшие (прецедентные) дела и лучшие достижения учитываются при определении итогового места территориального органа в рейтинге результативности в соответствии с разделом 2 приложения 3 к настоящему приказу.
Форма 1
Краткое описание дела, представляемого на оценку
Территориальный орган |
Квалификация нарушения (пункты и номера статей федеральных законов) |
Номер дела |
Нарушители |
Суть нарушения и обоснование причины представления дела для включения в перечень лучших (прецедентных) дел (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат дела (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Аналитическая записка
к делу N _______________, предлагаемому для включения в перечень лучших (прецедентных) дел ФАС России
1. Наименование территориального органа:
2. Заявитель:
3. Ответчик:
4. Даты:
- возбуждения дела;
- вынесения решения и (или) предписания;
- итоговое судебное решение (постановление), вступившее в законную силу.
5. Суть нарушения.
6. Квалификация нарушения (указывается нарушенный закон, статья (пункт, абзац - при необходимости).
7. Обоснование причины представления дела для включения в перечень лучших (прецедентных) дел. Соответствие критериям, утвержденным п. 1.2 раздела 1 Порядка. Если дело возбуждено по инициативе территориального органа ФАС России, то представляется обоснование проведения проверки. Примерный объем обоснования 1-2 страницы.
8. Результат рассмотрения дела.
9. Исполнитель (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес электронной почты) - лицо, к которому можно обратиться за дополнительной информацией по делу.
Форма 3
Краткое описание достижения, представляемого на оценку
Территориальный орган |
Название достижения |
Краткое описание достижения: цели, мероприятия, этапы, показатели (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат достижения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Аналитическая записка
к достижению, предлагаемому для включения в перечень лучших достижений
1. Наименование территориального органа:
2. Название достижения:
3. Результат достижения (кратко):
Обращаем внимание на то, что результат достижения может быть выражен в качественных и количественных показателях, а также их динамике, в финансовом выражении, масштабе проведенного мероприятия и дальнейшем использовании принятых решений в деятельности ФАС в целом.
4. Описание достижения (не более двух страниц): (цели, мероприятия, этапы, показатели, эффект и прочее).
5. Исполнитель (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес электронной почты) - лицо, к которому можно обратиться за дополнительной информацией.
Форма 5
Оценочный лист дела
Территориальный орган |
Квалификация нарушения (пункты и номера статей федеральных законов) |
Номер дела |
Нарушители |
Суть нарушения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат дела (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Оценка (от 0 до 10) |
Краткий комментарий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист достижения
Территориальный орган |
Название достижения |
Краткое описание достижения: цели, мероприятия, этапы, показатели (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат достижения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Оценка (от 0 до 10) |
Краткий комментарий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.