Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1067795-7 "О продовольственном сертификате", внесенного депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, Д.А. Свищевым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается ввести новую форму "адресной социальной поддержки нуждающимся малоимущим гражданам" - продовольственный сертификат.
Положения части 3 статьи 1 законопроекта необходимо соотнести с положениями статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в части изменения формулировки срока, предшествующего дню обращения за предоставлением продовольственного сертификата, на месяцы вместо квартала.
В соответствии с частью 6 статьи 1 законопроекта продовольственный сертификат предназначен для покупки товаров "на предприятиях розничной торговли, заключивших договор с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации об обслуживании продовольственных сертификатов в целях дальнейшего возмещения недополученных доходов в связи с реализацией ими продовольственных товаров с использованием продовольственного сертификата". При этом законопроектом не определяется порядок заключения такого договора, требования к сторонам и другие существенные условия такого договора. Кроме того, следует уточнить, о каких именно предприятиях применительно к Гражданскому Кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс) идет речь в законопроекте, поскольку в качестве условного наименования юридических лиц в Кодексе используется также понятие "организация".
Статью 2 законопроекта следует исключить, поскольку изложенные в ней проектируемые нормы частью 7 статьи 1 законопроекта отнесены к полномочиям Правительства Российской Федерации и не требуют дополнительного разъяснения в рамках проектируемого федерального закона.
Положения части 1 статьи 3 законопроекта также следует соотнести с частью 7 статьи 1 законопроекта, поскольку в тексте законопроекта отсутствует положение о возможности "назначения" продовольственного сертификата.
Учитывая положения статьи 4 законопроекта, согласно которой настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.