Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(по вопросу регулирования распространения социальной рекламы)
внесен депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским, М.Г. Кудрявцевым и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования распространения социальной рекламы в сети "Интернет".
Под социальной рекламой обычно понимается реклама общественных и государственных интересов в целях достижения общеполезных и благотворительных целей. Соответственно, социальная реклама не ставит перед собой какой-либо цели коммерческого характера.
Социальная реклама применяется в различных сферах общественной жизни. В частности, широко применяется социальная реклама в области пропаганды безопасности дорожного движения, реклама, призывающая к борьбе с коррупцией, выступающая за сохранение окружающей среды, пропаганды здорового образа жизни.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
Законопроектом предлагается распространить требование об обязательной квоте в размере пять процентов и на размещение социальной рекламы в сети "Интернет".
Предлагаемые в законопроекте меры предусматривают наделение некоммерческой организации, в состав учредителей которой не могут входить иностранные граждане, организации или международные организации, функциями оператора социальной рекламы сроком на пять лет. Выбор такой организации будет осуществляться Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласно законопроекту оператор социальной рекламы будет вести учет об объемах распространения рекламы от рекламораспространителей, осуществляющих свою деятельность в сети "Интернет", а также о формах, способах и средствах распространения социальной рекламы в сети "Интернет". Также оператор социальной рекламы будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента, определять доступные форматы распространения социальной рекламы на основе, утвержденной Минцифры России, методики и обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям информационных ресурсов в сети "Интернет". О результатах упомянутых действий оператор социальной рекламы ежегодно будет размещать на своем официальном сайте отчет о распространении социальной рекламы.
Кроме того, предполагается создание и функционирование совета по вопросам распространения социальной рекламы в сети "Интернет", в который, как следует из пояснительной записки к законопроекту, войдут представители социально ориентированных организаций, рекламораспространителей, отраслевых объединений и специалисты по социальной рекламе.
Изменения, предлагаемые законопроектом, будут распространяться на рекламораспространителей - владельцев информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более ста тысяч пользователей, на владельцев рекламных систем, использующих специальное программное обеспечение для распространения рекламы на сторонних сайтах, за исключением сайтов средств массовой информации, а также телеканалов и радиоканалов.
С учетом изложенного, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.