Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 апреля 2021 г. N 5.1-01/1093
по проекту федерального закона N 1009094-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 17 августа 2020 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации права на судебную защиту нарушенных избирательных прав" (законопроект N 1009094-7).
В федеральные законы от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вносятся изменения, направленные на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2020 года N 12-П.
Федеральным законом предусматривается, что в случае предварительного обжалования решения избирательной комиссии, комиссии референдума в иную избирательную комиссию, комиссию референдума, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.
В федеральных законах "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" устанавливается, что в случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд агитационный период заканчивается в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" также дополняется положением, согласно которому решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов) документов, не отвечающих требованиям к оформлению и (или) не содержащих каких - либо предусмотренных сведений, либо в связи с отсутствием копий каких - либо документов, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях при условии очевидности указанных нарушений для избирательной комиссии (под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения специальной проверки).
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (формирование федеральных органов государственной власти) и "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 4 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в редакции Федерального закона будут применяться к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 6 мая 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству A.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации B.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.