Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 22 апреля 2021 г. N 3.8-03/1964
на проект федерального закона N 1062459-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 14 апреля 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 ноября 2020 года, принят 26 января 2021 года в первом чтении, 13 апреля 2021 года - во втором чтении и 14 апреля 2021 года - в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральным законом устанавливаются правовые основания для обязательного согласования кандидатуры на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. При этом порядок указанного согласования будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В действовавшей ранее редакции Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначает на должность (освобождает от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия в сфере охраны здоровья.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также по координации деятельности в сфере охраны здоровья всех участников национальной системы здравоохранения, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Принятие Федерального закона обусловлено необходимостью формирования и реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в сфере охраны здоровья граждан для достижения целей, поставленных Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", и национальным проектом "Здравоохранение".
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (комитет - соисполнитель) рекомендует одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Первый заместитель |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.