Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 апреля 2021 г. N 5.1-01/891
на проект федерального закона N 1062335-7 "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 6 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 ноября 2020 года (N 1062335-7).
Федеральным законом статья 5.1 (Правила плавания в акватории Северного морского пути) Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, дополняется положением, предусматривающим, что заказчик и исполнитель услуги по ледокольной проводке судна и (или) иных услуг, необходимых для целей торгового мореплавания, оказываемых с использованием судов атомного ледокольного флота в акватории Северного морского пути, могут заключать долгосрочные договоры возмездного оказания таких услуг при их оказании исполнителем на систематической основе. При этом в таких договорах должны быть определены: срок договора, перечень оказываемых услуг, порядок оплаты услуг, обязанность исполнителя при использовании судов атомного ледокольного флота обеспечивать их готовность к оказанию указанных услуг в течение всего срока действия договора, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Федеральный закон принят по вопросу ведения Российской Федерации, установленному пунктом "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 21 апреля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.