Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 апреля 2021 г. N 5.1-01/1066
на проект федерального закона N 1060657-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 20 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатом Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным 23 ноября 2020 года (N 1060657-7).
Федеральным законом статья 13.15 ("Злоупотребление свободой массовой информации") Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 2.4, предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации и в сообщениях, материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений, материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, включенного в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения, материалы созданы, распространены названным иностранным средством массовой информации и (или) российским юридическим лицом.
Наказание за указанные правонарушения устанавливается в виде штрафа в размере: для граждан - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, статья 20.2 ("Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования") Кодекса дополняется частью 6.2, согласно которой использование в ходе публичного мероприятия отличительного знака (признака) представителя средства массовой информации лицом, не имеющим права на его использование, влечет административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Федеральный закон направлен на реализацию статьи 25.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", устанавливающих запрет на совершение вышеуказанных действий.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 5 мая 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.