Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1163883-7 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Досье на проект федерального закона
С принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", согласно которому социальные услуги в стационарной форме могут предоставлять как государственные, так и негосударственные поставщики социальных услуг, отметилось достаточно активное развитие рынка частных домов престарелых. В связи с тем, что включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг согласно части 2 статьи 25 указанного Федерального закона осуществляется на добровольной основе, большинство таких организаций, оказывающих социальные услуги в стационарной форме, предпочитают не входить в реестр поставщиков и во избежание проверок на соответствие нормам и стандартам оказания таких услуг при регистрации не указывают на деятельность, связанную с уходом за пожилыми людьми. Лицензирование такой деятельности действующим законодательством также не предусмотрено.
Данные обстоятельства создают трудности как в выявлении, так и в осуществлении контроля над деятельностью указанных организаций. К сожалению, об их деятельности зачастую становится известно лишь из средств массовой информации, когда в таких организациях происходят трагические события и гибнут люди, происходят иные несчастные случаи либо становится известно о фактах грубого обращения с гражданами, нарушениях условий содержания граждан, соответствующих санитарно-гигиенических требований.
Так, в течение 2020 года в России произошло несколько пожаров в частных домах для престарелых, в результате которых погибли люди. Один из них - пожар 15 декабря 2020 года в частном пансионате в селе Ишбулдино Республики Башкортостан. В результате этого пожара заживо сгорели 11 пенсионеров-инвалидов. Одной из причин гибели людей стало то, что здание пансионата не предназначалось для круглосуточного пребывания.
В целях недопущения таких трагических случаев, повышения контроля за деятельностью коммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста, представленным проектом предлагается законодательно закрепить необходимость лицензирования деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста.
Председатель |
К. Толкачев |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не содержит положений, предусматривающих расходование средств федерального бюджета, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства.
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" потребует принятие Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, определяющего порядок лицензирования деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.