Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 апреля 2021 г. N 5.1-01/1067
по проекту федерального закона N 1104194-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", принятому Государственной Думой 20 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 1 февраля 2021 года (N 1104194-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", согласно которым, в частности, при размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры не будет требоваться обеспечение исполнения государственного контракта, как в случае осуществления банковского сопровождения, так и в случае, если по таким контрактам будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов.
Кроме того, должностные лица Федеральной антимонопольной службы наделяются правом выдавать хозяйствующему субъекту требование в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование) и "м" (оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как касается вопросов финансового регулирования, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 5 мая 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам АД .Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности В.С. Тимченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.