Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 апреля 2021 г. N 3.1-06/1508
по проекту федерального закона N 1104194-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (проект N 1104194-7) (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 1 февраля 2021 года и принят Государственной Думой 17 марта 2021 года в первом чтении, 20 апреля 2021 года - во втором и в третьем чтениях.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), которые дополняют особенности размещения государственного оборонного заказа и направлены на совершенствование контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
Федеральным законом устанавливается, что неисполнение в срок предписания, выданного по результатам проверки, влечет за собой административную ответственность. Одновременно контролирующие органы наделяются правом продлевать срок исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки.
В целях пресечения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган наделяется правом выдавать хозяйствующему субъекту требование в письменной форме о прекращении таких действий (бездействия).
Требование подлежит выполнению лицом, которому оно выдано, в установленный срок. Срок выполнения требования должен составлять не менее чем десять дней с момента его получения. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано требование, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок требование не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен контролирующим органом. Контролирующий орган должен быть уведомлен о выполнении требования в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Предлагаемые Федеральным законом изменения направлены на повышение эффективности исполнения государственного оборонного заказа.
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.