Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 22 апреля 2021 г. N 3.6-03/1305
по проекту федерального закона N 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 апреля 2021 года (проект N 1109512-7 внесен депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским и другими), и отмечает следующее.
Федеральным законом дополняются положения Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) нормами, направленными на совершенствование распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Федеральным законом создается механизм, обеспечивающий соблюдение требования, установленного частью 3 статьи 10 Федерального закона N 38-ФЗ, согласно которому социальная реклама должна составлять в пределах 5 процентов площадей или времени, отведенных для распространения рекламы, при распространении социальной рекламы в сети "Интернет".
Согласно Федеральному закону, для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в сети "Интернет" Правительство Российской Федерации по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет.
Правительство Российской Федерации также наделяется полномочиями по утверждению критериев отнесения распространяемой в сети "Интернет" информации к социальной рекламе.
Согласно Федеральному закону оператор социальной рекламы выполняет следующие функции:
осуществляет анализ информации, размещенной в сети "Интернет" в целях выявления рекламораспространителей, отвечающих установленным Федеральном законом требованиям;
направляет им уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети "Интернет", а также направляет в Минцифры России, сведения о выявленных таких рекламораспространителях;
осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в сети "Интернет" рекламораспространителями для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети "Интернет", а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети "Интернет", представляемых рекламораспространителями; организует распространение социальной рекламы в сети "Интернет" в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в сети "Интернет" рекламораспространителями, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети "Интернет";
размещает на своем сайте в сети "Интернет" ежегодный отчет о своей деятельности;
взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.
Федеральном законом предусмотрено, что оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в сети "Интернет" социальной рекламы.
Согласно Федеральному закону Минцифры России размещает сведения о выявленных оператором социальной рекламы соответствующих рекламораспространителях на своем сайте в сети "Интернет".
Федеральным законом вводится обязанность владельцев рекламных систем и рекламораспространителей, распространяющих в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в сети "Интернет", страницах сайта в сети "Интернет", информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин), доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, формах, способах распространения рекламы для формирования прогнозных значений распространения социальной рекламы или прогнозные значения, а также распространять такую рекламу в установленных объемах без взимания платы.
Федеральным законом предусматривается, что для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в сети "Интернет" социальной рекламы, Минцифры России создает совет по вопросам распространения социальной рекламы в сети "Интернет".
Федеральным законом устанавливается, что определение оператора социальной рекламы впервые должно быть завершено до 1 июля 2021 года.
Федеральным законом определяется, что социальная реклама, распространяемая в сети "Интернет", должна содержать пометку "Социальная реклама", а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта в сети "Интернет", содержащую информацию о рекламодателе социальной рекламы.
Реализация норм Федерального закона обеспечит соблюдение требования об обязательной квоте в размере пять процентов на размещение социальной рекламы в сети "Интернет".
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет Совета Федерации по социальной политике рекомендуют одобрить Федеральный закон.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.