Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 апреля 2021 г. N 5.1-01/1100
по проекту федерального закона N 1123936-7 "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1123936-7 "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 4 марта 2021 года.
Федеральным законом уточняется состав внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В частности, в него предлагается включить расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного некоммерческим организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно действующей редакции подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) к внереализационным расходам в целях исчисления налога на прибыль организаций относятся расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного следующим некоммерческим организациям:
социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг. Порядок ведения указанного реестра, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение указанного реестра, установлены Правительством Российской Федерации в постановлении от 23 июня 2020 года N 906;
иным некоммерческим организациям, включенным в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Критерии для включения некоммерческих организаций в указанный реестр, а также порядок его ведения и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на его ведение, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 847.
Федеральным законом предусматривается ведение единого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, которым юридическими лицами передается на безвозмездной основе имущество (включая денежные средства).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно статье 2 Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций, что соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, установленному абзацем первым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Реализация положений Федерального закона потребует принятия подзаконного нормативного правового акта.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального налога. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 6 мая 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.