Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 апреля 2021 г. N 3.1-06/1507
по проекту федерального закона N 1123936-7 "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (далее - Комитет), рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 1123936-7) (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 4 марта 2021 года, принят 6 апреля 2021 года в первом чтении, 20 апреля 2021 года - во втором чтении, 22 апреля 2021 года - в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на включение в законодательство нормы о формировании единого реестра некоммерческих организаций для повышения эффективности мер их государственной поддержки и налогового стимулирования.
Согласно подпункту 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации к внереализационным расходам относятся расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного, в частности, следующим некоммерческим организациям:
социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг. Порядок ведения указанного реестра, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение указанного реестра, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
иным некоммерческим организациям, включенным в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Критерии для включения некоммерческих организаций в указанный реестр, а также порядок его ведения и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на его ведение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом предусматривается признание утратившей силу нормы, в соответствии с которой формируется два обозначенных реестра некоммерческих организаций и предусматривается ведение единого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.
В этой связи Федеральным законом устанавливается, что к внереализационным расходам относятся расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного некоммерческим организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом порядок ведения указанного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на его ведение, а также критерии для включения некоммерческих организаций в указанный реестр устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона потребуется признание утратившими силу двух постановлений Правительства Российской Федерации и принятие одного постановления Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.