Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 1098066-7 "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об установлении административной ответственности за распространение информации об организациях, признанных террористическими, без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена),
внесенный депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским.
Досье на проект федерального закона
Рассматриваемым проектом федерального закона предлагается установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административную ответственность за распространение информации об организациях, признанных террористическими в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена, и предусмотреть наказание в виде наложения штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Полномочием по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях предлагается наделить судей, при этом законопроектом предусматривается, что протоколы об указанных административных правонарушениях будут составлять должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Комитет отмечает, что в настоящее время в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ФСБ России) ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных террористическими.
При этом законодательством Российской Федерации предусматривается запрет на распространение информации в средствах массовой информации об организациях, признанных в соответствии с законодательством экстремистскими, без указания на то, что соответствующая организация ликвидирована или его деятельность запрещена, однако данный запрет не распространяется на террористические организации, что представляется непоследовательным.
В той связи авторами законодательной инициативы также внесен проект федерального закона N 1098081-7 "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", которым устанавливается обязательное требование для средств массовой информации при распространении сведений о террористических организациях указывать, что данные организации ликвидированы или их деятельность запрещена.
Таким образом, проектируемые изменения в Кодекс обеспечат реализацию проектируемых положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" на практике, в связи с чем концепция законопроекта поддерживается.
Комитет также отмечает, что внесенный проект федерального закона соответствует Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов.
С учетом изложенного Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1098066-7 "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.