Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1172680-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на исключение внутренней несогласованности норм Лесного кодекса Российской Федерации.
1. Положениями Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) до принятия Федерального закона от 4 февраля 2021 года N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - Федеральный закон) было установлено, что учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81-84 Кодекса на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (часть 3 статьи 50.1 Кодекса).
Соответственно, статьями 81-84 Кодекса были установлены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе переданные полномочия) и органов местного самоуправления по учету указанной древесины в зависимости от категорий земельных участков и вида права собственности земельных участков, на которых расположены леса.
Федеральным законом были изменены нормы, регулирующие процесс учета древесины, в том числе в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Так, в соответствии с изменениями органы государственной власти и органы местного самоуправления, как уполномоченные на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, больше не осуществляют учет древесины. С 1 июля 2021 года указанные органы власти должны определять объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины (пункт 2 части 3 статьи 50.1 Кодекса), а также вносить в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 5 статьи 50.1 Кодекса).
Частью 4 статьи 50.1 Кодекса (в редакции Федерального закона) прямо установлено, что учет древесины осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем внесения в государственный лесной реестр сведений.
В то же время Федеральным законом указанные полномочия скорректированы только в отношении полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 13 части 1 статьи 83). В положениях статей 82 и 84 Кодекса полномочия по учету древесины сохранены.
Имеющая место несогласованность правовых норм, регулирующих полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, приведет с 1 июля 2021 года (с момента вступления в силу положений новой редакции статьи 50.1 Кодекса) к сложностям при осуществлении определенных полномочий указанных органов.
Учитывая изложенное, проектом предлагается внести изменения в статьи 82 и 84 Кодекса и отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вместо полномочий по учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, полномочия по внесению в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
2. Пункт 11 части 1 статьи 83 Кодекса содержит ссылку на отсутствующие в Кодексе нормы.
Причиной указанного является неприведение данной нормы в соответствие с изменениями, вносимыми Федеральным законом в статью 81 Кодекса.
Так, Федеральным законом скорректированы полномочия органов государственной власти Российской Федерации, вследствие чего изменена внутренняя нумерация и количество составных частей (пунктов) статьи 81 Кодекса.
Поскольку те нормы, ссылку на которые содержит пункт 11 части 1 статьи 83 Кодекса, сохранились в действующей статье 81 Кодекса, но имеют другую нумерацию, следует внести соответствующие изменения в статью 83 Кодекса.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.