Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1174787-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
Досье на проект федерального закона
"Дачная амнистия" объявлена с 1 сентября 2006 года и предполагает упрощенный порядок регистрации права собственности на земельные участки, которые предоставлялись в 1990-х годах по старым документам, и построенные дома. Не требуется разрешение на строительство, либо судебное решение.
Важной целью "дачной амнистии" является снижение социальной напряженности среди владельцев дачных домов, которые построили свои дома по всем правилам и законопослушно хотят их зарегистрировать, в том числе и в целях вовлечения их в налоговый оборот.
В связи с востребованностью данной законодательной меры, "дачная амнистия" неоднократно продлевалась. Так, только в одной Московской области с 2016 года было зарегистрировано более 600 тысяч объектов недвижимости.
Однако в процессе правоприменения возникли проблемы реализации "дачной амнистии". Если земельный участок находится в границах приаэродромной территории, то регистрация прав на объекты недвижимости не проводится в случае отсутствия согласования оператора аэродрома на размещение индивидуальных жилых, садовых, дачных домов и хозяйственных построек;
При этом такое согласование возможно получить только при наличии заключения Роспотребнадзора, которое требуется оформлять на каждый объект недвижимости. Для выдачи такого заключения экспертам необходимо провести натурные замеры авиационного шума. Стоимость такой экспертизы составляет в среднем 35 тысяч рублей на каждый объект, а продолжительность ее составляет в среднем 3 месяца.
На территории только Московской области насчитывается более чем 100 тысяч объектов недвижимости, на которые распространяются такие избыточные требования и чья регистрация откладывается из-за них. У граждан возникают дополнительные финансовое и временное обременения, которые вызывают недовольство жителей, заинтересованных в узаконивании своих дачных построек.
Законопроект разработан с целью урегулирования изложенных вопросов возникших в правоприменительной практике путем исключения необходимости получения дополнительных согласований на уже построенные объекты.
Одновременно предполагается, что после внесения сведений о таких объектах недвижимости в ЕГРН орган регистрации прав уведомляет об этом орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решения об установлении/создании соответствующих зон. Данная мера позволит осуществлять эффективный мониторинг соблюдения режимов использования на территории указанных зон и территорий.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.