Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558, N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 27, ст. 3953; N 31, ст. 4790, 4825, 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 1, ст. 66; N 18, ст. 2572; N 27, ст. 3956; N 30, ст. 4546; N 52, ст. 8101; N 12, ст. 1220, 1221, N 18, ст. 2214) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 10.4 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) обеспечить возможность проведения уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, указанной в части 1 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, исследования объема аудитории новостного агрегатора и размещаемой на новостном агрегаторе новостной информации;";
2) часть 1 статьи 10.5 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) обеспечить возможность проведения уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, указанной в части 1 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, исследования объема аудитории аудиовизуального сервиса и распространяемых аудиовизуальным сервисом аудиовизуальных произведений."
3) дополнить статьей 12.2 следующего содержания:
"Статья 12.2. Особенности исследования объема аудитории информационных ресурсов в сети "Интернет"
1. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории, определенная в порядке, установленном статьей 24.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - уполномоченная организация по исследованию объема аудитории) проводит исследование объема аудитории сайтов в сети "Интернет" и (или) страниц сайтов, и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - продукция средств массовой информации), аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в сети "Интернет", распространяемой на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, и включенных в формируемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию (далее - информационные ресурсы, аудитория которых подлежит исследованию), а также распространяемых ими продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате таких исследований, при их последующем применении при размещении на указанных информационных ресурсах рекламы, а также в иных целях, установленных федеральными законами.
2. Под исследованием объема аудитории для целей настоящего Федерального закона понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, аудитория которых подлежит исследованию, размещенной на них продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.
3. Реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании предложений комиссии, создаваемой в соответствии с частью седьмой статьи 24.2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации".
4. Владелец информационного ресурса, аудитория которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований объема аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, путем установки используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых для проведения исследований.
5. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории:
1) не вправе использовать данные, полученные от владельцев соответствующих информационных ресурсов, аудитория которых подлежит исследованию, иначе чем в целях проведения исследований объема аудитории;
2) не вправе осуществлять распространение рекламы, а также выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.
6. Правительство Российской Федерации утверждает:
1) порядок создания, формирования и ведения реестра информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию;
2) перечень и порядок предоставления данных, получаемых уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории для проведения исследований аудитории информационных ресурсов, аудитория которых подлежит исследованию.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, утверждает:
1) методику проведения исследований объема аудитории информационного ресурса, аудитория которого подлежит исследованию, в том числе размещенной на нем продукции зарегистрированных средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации;
2) требования к используемым уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программам для электронных вычислительных машин, предназначенным для исследования объема аудитории информационного ресурса, аудитория которого подлежит исследованию, в том числе размещенных на нем продукции зарегистрированных средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также порядок предоставления, установки и (или) использования уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программ для электронных вычислительных машин;
3) правила взаимодействия уполномоченной организации по исследованию объема аудитории с владельцами информационных ресурсов, аудитория которых подлежит исследованию.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1175409-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.