Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1175525-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 2221-р.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о спорте), направленных на совершенствование законодательного регулирования в области противодействия противоправному влиянию на результаты официальных спортивных соревнований.
Так, законопроектом предусматривается закрепление в Законе о спорте термина - "конфликт интересов в сфере физической культуры и спорта".
Под конфликтом интересов в сфере физической культуры и спорта законопроектом предлагается определить ситуацию, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) физических лиц, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с организатором официального спортивного соревнования (юридическим лицом) или с организацией, участвующей в подготовке и проведении соответствующего официального спортивного соревнования, лиц, непосредственно участвующих в официальном спортивном соревновании, иных связанных с ними лиц, в получении лично либо через посредника материальной выгоды или иного преимущества, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное выполнение ими своих обязанностей в целях манипулирования результатом официального спортивного соревнования, в том числе, путем использования имеющейся в их распоряжении в связи с осуществлением должностных обязанностей или обязанностей по гражданско-правовому договору инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта.
Также в законопроекте предусматриваются изменения в статью 26.2 Закона о спорте в части отнесения к противоправному влиянию на результат официального спортивного соревнования (манипулированию спортивным соревнованием) таких деяний, как:
- использование, распространение и (или) предоставление полученной физическим лицом инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта, доступ к которой возникает у него в связи с осуществлением им трудовой или иной деятельности (в том числе в качестве непосредственного участника официального спортивного соревнования или спонсора такого соревнования) на основании договора с организатором официального спортивного соревнования или с организацией, участвующей в подготовке и проведении соответствующего официального спортивного соревнования, либо в случае, когда физическое лицо является учредителем такой организации;
- непринятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе, невключение в положения (регламенты) об официальных спортивных соревнованиях требований о предотвращении конфликта интересов в сфере физической культуры и спорта, а также мер, направленных на реализацию таких требований, которое привело к достижению заранее определенного результата или исхода официального спортивного соревнования.
При этом к инсайдерской информации предлагается отнести информацию, составляющую коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также иную информацию, определяемую в качестве таковой общероссийской спортивной федерацией в отношении развиваемого ею вида (видов) спорта и (или) проводимых официальных спортивных соревнований, либо профессиональной спортивной лигой в отношении проводимого ею профессионального спортивного соревнования. К инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта не может быть отнесена общедоступная информация, к которой относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен, а также информация, опубликованная в средствах массовой информации.
Установление соответствующих полномочий общероссийских спортивных федераций и профессиональных спортивных лиг в части определения информации, относящейся к инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта, позволит обеспечить наиболее полный охват специфики вида (видов) спорта для целей противодействия манипулированию спортивными соревнованиями.
Порядок и критерии отнесения общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами информации к инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта будет определен федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не повлечет за собой необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Приказ Минспорта России "Об утверждении порядка и критериев отнесения общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами информации к инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта".
Обоснование необходимости подготовки: абзац шестой пункта "в" части 7 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минспорт России.
2. Приказ Минспорта России "О внесении изменений в Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, утвержденные Приказом Минспорта России от 1 июля 2013 г. N 504".
Обоснование необходимости подготовки: пункт "к" части 8 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минспорт России.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.