Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1177868-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях защиты прав владельцев транспортных средств в случае повреждения задержанного транспортного средства и находящегося в нем имущества при его перемещении или хранении на специализированной стоянке.
В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством применяется его задержание с составлением соответствующего протокола, перемещение, в том числе на специализированную стоянку, и хранение.
Частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, возврат владельцам или лицам, имеющим необходимые документы, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, осуществляется в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
В то же время в статье 27.13 КоАП РФ отсутствуют положение о порядке возмещения вреда, причиненного транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке.
Ситуации, когда водители, приехав за своим автомобилем после оплаты административного штрафа, расходов, связанных с перемещением и хранением задержанного транспортного средства на специализированной стоянке, обнаруживают на нем царапины, сколы, отсутствие колпаков на колесах и другие более серьезные повреждения, происходят довольно часто.
Указание о том, что вред, причиненный транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации содержится в пункте 12 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранение, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 года N 759.
Организации, осуществляющие эвакуацию и хранение, часто отказываются в добровольном порядке возмещать причиненный транспортному средству вред, вследствие чего водители вынуждены обращаться в суд, тратя свое время, деньги и здоровье. Учитывая, что осмотр транспортного средства перед эвакуацией и при его помещении на специализированную стоянку, произведенный в спешке в отсутствие водителя, может не отражать реального технического состояния транспортного средства, тяжба по возмещению вреда может затягиваться на долгие месяцы.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 27.13 КоАП РФ, согласно которому вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его перемещении или хранении на специализированной стоянке, в том числе в случае хищения данного транспортного средства, после проведения собственником транспортного средства независимой экспертизы возмещается организацией, причинившей вред, включая расходы на проведение независимой экспертизы, во внесудебном порядке.
Одновременно КоАП РФ дополняется статьей 12.38, предусматривающей административную ответственность за отказ от возмещении вреда, причиненного задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу, а также расходов на проведение независимой экспертизы во внесудебном порядке в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере 300 тыс. рублей.
Установленная законопроектом обязанность организации, причинившей вред транспортному средству, возмещать причиненный вред во внесудебном порядке позволит сократить количество обращений в суды и защитить права владельцев транспортных средств. Шри возникновении спорных ситуаций водители вправе за защитой своих прав обратиться в суд.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных денежных средств из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.