Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 3341, 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. 1176; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 14, ст. 1663; 2017, N 1, ст. 26; N 9, ст. 1279; 2018, N 52, ст. 8099; 2020, N 6, ст. 593; N 29, ст. 4510; N 42, ст. 6519; N 48, ст. 7634) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 2 дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1) организация функционирования, поддержание в готовности к использованию по назначению и обеспечение безопасности пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации, иных специальных объектов мобилизационного назначения, отнесенных к ведению федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - специальные объекты), объектов их инфраструктуры;";
2) дополнить разделом VI.1 следующего содержания:
"
Раздел VI.1 Обеспечение безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры
Статья 24.1. Содержание обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры
В содержание обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры входят:
организация и осуществление охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах;
постоянная готовность сил и средств, необходимых для обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры;
защита информации о специальных объектах и объектах их инфраструктуры.
Статья 24.2. Полномочия федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при организации и осуществлении охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах
1. Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при организации и осуществлении охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры имеет право:
а) устанавливать пропускной и внутриобъектовый режимы на специальных объектах и объектах их инфраструктуры, включая перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на эти объекты;
б) устанавливать в связи с размещением специальных объектов и объектов их инфраструктуры зоны охраняемого военного объекта, охранные зоны военного объекта, запретные и специальные зоны;
в) приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности в пределах зон охраняемого военного объекта, охранных зон военного объекта, запретных и специальных зон, установленных в связи с размещением специальных объектов и объектов их инфраструктуры, до устранения причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры, препятствующих их охране и защите или обеспечению их функционирования.
Основания, порядок и сроки приостановления производства работ, осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах зон охраняемого военного объекта, охранных зон военного объекта, запретных и специальных зон, установленных в связи с размещением специальных объектов и объектов их инфраструктуры, а также перечень должностных лиц федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных принимать решение о приостановлении такой деятельности, устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;
г) вносить в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, учреждения и общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры.
Основания и порядок внесения представлений, сроки их рассмотрения и полномочия должностных лиц федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации по внесению представлений устанавливаются руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;
д) пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях охраны специальных объектов и объектов их инфраструктуры от противоправных действий и защиты сведений о данных объектах.
Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
2. Военнослужащие федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при осуществлении охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах имеют право:
а) применять физическую силу, специальные средства, оружие, военную и специальную технику лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
б) осуществлять при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на специальных объектах и объектах их инфраструктуры личный досмотр граждан, досмотр (осмотр) находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и перевозимых грузов, в том числе с применением технических средств и служебных животных;
в) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специальные объекты и объекты их инфраструктуры, для последующего доставления в полицию, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие находящихся при них вещей и документов.
Статья 24.3. Применение физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники военнослужащими федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при осуществлении охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах
1. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является сотрудником федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. В случае применения физической силы, специальных средств, оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, входящих в состав подразделения (группы).
2. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры.
3. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктом 12 настоящей статьи.
4. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации с приведенным в готовность оружием, приблизиться к нему с обнаженным оружием либо с предметами, конструктивно схожими с оружием или внешне не отличимыми от него, в том числе с помощью которых военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослужащим расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
5. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по оказанию ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину (организации), военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан немедленно доложить непосредственному командиру (начальнику).
О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор.
7. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан по возможности сохранить без изменения место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.
8. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.
9. Запрещается применять оружие и специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые специальные объекты и объекты мобилизационного назначения.
10. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств, оружия, военной и специальной техники, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на них задач по охране специальных объектов и объектов их инфраструктуры.
11. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства и служебных животных в качестве специальных средств во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия, а также:
1) для пресечения преступления или административного правонарушения;
2) для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;
3) для задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры, либо подозреваемых в совершении преступления или иных правонарушений на этих объектах, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения, если эти лица могут оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации возложенных на него обязанностей;
4) для пресечения попытки побега в случае оказания лицом сопротивления военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, причинения вреда окружающим или себе;
5) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих функционирование охраняемых специальных объектов и объектов их инфраструктуры.
12. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в случаях, предусмотренных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, а также:
1) для задержания на охраняемых специальных объектах и объектах их инфраструктуры лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;
2) для производства предупредительного выстрела путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;
3) для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры и места несения службы военнослужащими федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, если невозможно пресечь эти попытки иным способом;
4) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных подпунктом "д" пункта 1 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, если прекратить их нахождение в воздушном пространстве иным способом не представляется возможным.
13. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять военную и специальную технику в следующих случаях:
1) для отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры;
2) для освобождения захваченных охраняемых специальных объектов и объектов их инфраструктуры;
3) для защиты граждан, сотрудников федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;
4) для остановки транспортного средства, путем его повреждения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.
14. Вооруженным сопротивлением или вооруженным нападением, указанными в пунктах 9 и 13 настоящей статьи, признается сопротивление или нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с оружием или внешне не отличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.
Статья 24.4. Меры по обеспечению защиты информации о специальных объектах и объектах их инфраструктуры
1. Военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, работником федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, способный по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
2. Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации проходят:
а) психофизиологические исследования, тестирования и проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и соответствия квалификационным требованиям, в том числе с применением технических и иных устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;
б) процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предусматривается в заявлении о приеме на военную службу (на федеральную государственную гражданскую службу, на работу), контракте о прохождении военной службы (служебном контракте, трудовом договоре).
Порядок, случаи и сроки проведения исследований, тестирований и проверок, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
4. Военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также лица, уволенные из федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о специальных объектах и объектах их инфраструктуры, составляющей профессиональную тайну, а также соблюдать требования о защите данной информации.
5. К профессиональной тайне федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации относится информация, не содержащая сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, разглашение (распространение) которой может создать угрозу специальным объектам и объектам их инфраструктуры.
Перечень информации о специальных объектах и объектах их инфраструктуры, составляющей профессиональную тайну, а также требования о защите данной информации определяется руководителем федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1179311-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.