Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1180279-7 "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях формирования единого реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования требований к порядку формирования Акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"(далее - АО "Корпорация "МСП"), единого реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр).
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) на АО "Корпорация "МСП" возложены полномочия по ведению Реестра.
Существующее нормативное регулирование оснований для включения в Реестр не в полной мере охватывает всё многообразие ситуаций.
Согласно части 2 статьи 15.1 Закона N 209-ФЗ на включение в Реестр могут претендовать только те организации которые изначально создавались:
- за счет средств соответствующего бюджета;
- при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Из указанного следует, что, если статусом инфраструктуры поддержки субъектов МСП наделено юридическое лицо, которое было создано не за счет бюджетных средств и(или) вне рамок реализации государственных программ (подпрограмм), информация о такой инфраструктуре не может быть включена в Реестр.
Положения части 3 статьи 15.1 Закона N 209-ФЗ позволяют включить только те организации, которые в соответствии с федеральными законами имеют право выполнять функции организаций, образующих инфраструктуру МСП, что также существенно сужает круг потенциальных юридических лиц, фактически участвующих в реализации государственных программ (подпрограмм), информация о которых может отражена в Реестре.
Одновременно с этим, поддержку субъектам МСП оказывают не только указанные выше организации. Так, например, в Санкт-Петербурге такую поддержку оказывает АО "Фонд имущества Санкт-Петербурга", у которого 100 процентов акций находятся в государственной собственности, но он не был создан при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Таким фонды могут выполнять функции бизнес-инкубаторов, что может быть отражено в региональных государственных программах.
При этом такие структуры не указаны, ни в перечне организаций в статье 15, ни в статье 15.1 Закона N 209-ФЗ в связи с наличием определенных препятствий правового характера, имеющих значение в вопросе регулирования статуса организации инфраструктуры. Указанные обстоятельства приводят к тому, что Реестр не содержит полной информации о созданной в субъектах Российской Федерации инфраструктуре поддержки субъектов МСП.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в часть 2 статьи 15.1 Закона N 209-ФЗ в части расширения сведений об инфраструктуре поддержки субъектов МСП, подлежащей включению АО "Корпорация "МСП" в реестр.
Законопроект не предусматривает введения:
- обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях;
- обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях формирования единого реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2019 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Минэкономразвития России:
1) приказ Минэкономразвития России от 13 июня 2017 г. N 286 "Об утверждении Порядка ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формы его ведения, состава сведений, содержащихся в таком реестра, а также состава сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сроков, порядка и формы их направления и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единым реестром организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после принятия соответствующего законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Принятие указанного приказа Минэкономразвития России необходимо для целей приведения приказа Минэкономразвития России N 286 в соответствие с положениями Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.