Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1179344-7 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год"
Досье на проект федерального закона
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2020 году в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 384-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон).
Особенностью исполнения бюджета Фонда в 2020 году стало введение ограничений в деятельности предприятий и организаций, вызванных распространением коронавирусной инфекции, а также установлением дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предприятий и отраслей экономики в целях снижения негативных последствий влияния пандемии коронавируса, что повлияло на исполнение статей доходов и расходов бюджета Фонда.
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 903 411,6 млн. рублей или 111,3 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом. Расходы бюджета Фонда за 2020 год составили 1 038 772,5 млн. рублей или 131,8 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом, и 94,3 процента к сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2020 год (далее - бюджетная роспись).
В целом бюджет Фонда за 2020 год исполнен с дефицитом в сумме 135 360,9 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - с дефицитом в сумме 212 223,5 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - с профицитом в сумме 35 158,3 млн. рублей, по исполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых Фондом за счет средств федерального бюджета, - с превышением поступивших межбюджетных трансфертов над произведенными расходами в сумме 41 639,8 млн. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - в сумме 64,5 млн. рублей.
Источником финансирования дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством явились остатки средств по данному виду социального страхования на 1 января 2020 г., а также средства резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона.
Основные показатели исполнения бюджета Фонда приведены в приложении 1 к пояснительной записке.
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год" в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год" не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год" не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Доходы
Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за 2020 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 903 411,6 млн. рублей или 111,3 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом.
Исполнение бюджета Фонда по основным статьям доходов характеризуется показателями, приведенными в приложении 2 к пояснительной записке.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 607 382,5 млн. рублей или 100,5 процента к показателям Федерального закона и возросли по отношению к 2019 году на 25 132,6 млн. рублей или на 4,3 процента.
В составе доходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтена кредиторская задолженность Фонда перед страхователями в части превышения произведенных ими расходов над суммой начисленных страховых взносов в размере 43 122,6 млн. рублей.
В 2020 году в доход бюджета Фонда поступили страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая недоимку, пени, штрафы в сумме 559 557,9 млн. рублей или 91 процент к запланированным, и уменьшились по сравнению с 2019 годом на 23 768,1 млн. рублей или на 4,1 процента.
В 2020 году по статье доходов "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам" в бюджет Фонда зачислено 9,6 млн. рублей или на 3,7 млн. рублей больше от запланированного, но меньше по сравнению с поступлениями за 2019 год на 6,1 млн. рублей. Из них поступления задолженности плательщиков по отмененному единому социальному налогу составили 7,4 млн. рублей, возвращен плательщикам излишне уплаченный единый социальный налог в сумме 0,2 млн. рублей. В результате в доходы бюджета Фонда зачислено 7,2 млн. рублей или 63,2 процента к 2019 году. По данной статье доходов бюджета Фонда поступили недоимка, пени и штрафы (задолженность на 1 января 2001 г. по страховым взносам, переданная в ФНС России) в сумме 2,3 млн. рублей.
В доходы бюджета Фонда зачислены налоги на совокупный доход в сумме 1,4 млн. рублей, что на 3,2 млн. рублей меньше суммы поступлений в 2019 году.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2020 году доходы составили 138 620,7 млн. рублей или 94,6 процента от показателей Федерального закона. По отношению к 2019 году указанные доходы возросли на 3 565,1 млн. рублей или на 2,6 процента.
Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, в 2020 году составили 134 055,3 млн. рублей или 100,2 процента от запланированных. К уровню 2019 года поступления выросли на 2 процента или на 2 676,1 млн. рублей.
Увеличение поступлений страховых взносов обусловлено увеличением фонда заработной платы, на который начисляются взносы, на 2 процента к учтенному в расчетах к Федеральному закону (26 893 500 млн. рублей). В результате влияния данного фактора в доход бюджета Фонда поступили дополнительные доходы в сумме 2 669,8 млн. рублей.
Средний размер тарифа страховых взносов сложился в размере 0,50 процента, что соответствует плановому тарифу.
Фактический коэффициент сбора страховых взносов составил 0,977, что ниже планового показателя на 0,014. Это уменьшило доходы бюджета Фонда по данной статье на 2 264,6 млн. рублей. В доход бюджета Фонда по данной статье недополучены пени и штрафы в сумме 100,3 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1396 "Об утверждении Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховой резерв) был размещен на банковские депозиты в кредитные организации.
В 2020 году полномочия по размещению на банковских депозитах в кредитных организациях страхового резерва осуществлялись Федеральным казначейством в связи с принятием Федерального закона от 4 ноября 2019 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в статью 166 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". В доход бюджета Фонда зачислены доходы от размещения страхового резерва в сумме 3 186,4 млн. рублей или 26,2 процента от запланированных. Не получение доходов от размещения страхового резерва в полном объеме, связано с отзывом страхового резерва из Федерального казначейства в сумме 160 830 млн. рублей, который был направлен на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона.
В доходы Фонда поступили денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) в сумме 132,6 млн. рублей, что на 36,6 процента меньше запланированных.
В доходах бюджета Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Фонда учтены поступления от возврата неправомерно использованных средств в сумме 301,7 млн. рублей, включая средства федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за прошлые годы, которые составили 15,3 млн. рублей.
В составе прочих неналоговых доходов капитализированные платежи ликвидируемых предприятий составили 537,6 млн. рублей или 137,8 процента от предусмотренных планом, прочие поступления - 123,6 млн. рублей, включая добровольные страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 121,9 млн. рублей. Кроме того, по статье "Прочие неналоговые доходы" отражена кредиторская задолженность Фонда перед страхователями в части превышения произведенных ими расходов над суммой начисленных страховых взносов в размере 43 729,7 млн. рублей.
Средства, передаваемые бюджету Фонда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступили в размере 162 370,4 млн. рублей, из них:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выполнение Фондом государственных функций - в сумме 43 898,6 млн. рублей, на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в сумме 4 310 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313) - в сумме 19 506 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762) - в сумме 78 322,1 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1859 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1859) - в сумме 2 689,4 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - в сумме 13 644,3 млн. рублей.
Доходы бюджета Фонда от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили 61,7 млн. рублей.
В 2020 году из бюджета Фонда были возвращены в федеральный бюджет неиспользованные межбюджетные трансферты, в сумме 446 млн. рублей и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства, неправомерно израсходованные учреждениями здравоохранения за прошлые периоды, в сумме 221,3 млн. рублей.
Расходы
Расходы бюджета Фонда в 2020 году составили 1 038 772,5 млн. рублей или 131,8 процента к показателям Федерального закона и 94,3 процента к ассигнованиям, установленным бюджетной росписью. По сравнению с 2019 годом расходы увеличились на 40,7 процента.
Расходы на исполнение государственных функций за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в 2020 году, составили 102 343,7 млн. рублей, за счет средств, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 13 360,3 млн. рублей.
В 2020 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 888 977,1 млн. рублей. Расходы на эти цели составили 85,6 процента от всех расходов бюджета Фонда и 131,4 процента к показателям Федерального закона. По сравнению с 2019 годом расходы увеличились на 250 973,2 млн. рублей или на 39,3 процента, в основном за счет увеличения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, работающим в возрасте 65 лет и старше в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования средств характеризуется показателями, приведенными в приложении 3 к пояснительной записке.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 819 606 млн. рублей или 132,5 процента к показателям Федерального закона.
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 805 639,1 млн. рублей и составили 98,3 процента всех расходов по данному виду страхования, а по сравнению с 2019 годом увеличились на 41,3 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 510 770,5 млн. рублей или 171 процент к показателям Федерального закона и 98,3 процента к бюджетной росписи, что на 232 018 млн. рублей или на 83,2 процента больше, чем в 2019 году.
Превышение плановых показателей по данному виду расходов обусловлено выплатой пособий по временной нетрудоспособности лицам в возрасте 65 лет и старше в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 402 "Об утверждении временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 517, от 15 мая 2020 г. N 683, от 30 мая 2020 г. N 791, от 18 июня 2020 г. N 876). В 2020 году было оплачено 6 245,7 тыс. листков нетрудоспособности застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше на сумму 68 551,3 млн. рублей.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина" было выплачено пособий 32 551 получателю на сумму 452,8 млн. рублей.
Условия, сложившиеся в результате распространения новой коронавирусной инфекции, повлияли на увеличение числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности по сравнению с запланированными на 194,6 млн. дней или на 63,6 процента. Относительно предыдущего года число оплаченных дней по временной нетрудоспособности выросло на 185,7 млн. дней и увеличилась продолжительность одного случая временной нетрудоспособности с 11,35 дня в 2019 году до 12,50 дня в 2020 году.
Среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности составил 1 020,40 рубля, что выше запланированного на 4,5 процента или на 44,22 рубля, и выше на 15,3 процента по сравнению с 2019 годом. Это показывает тенденцию увеличения доли получателей пособий с более высокой заработной платой, используемой для начисления пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Расходы бюджета Фонда на выплату пособий по материнству в 2020 году составили 294 305,9 млн. рублей или 96,5 процента к показателям Федерального закона и 99,5 процента к сводной бюджетной росписи.
Расходы на выплату указанных пособий в 2020 году увеличились по отношению к 2019 году на 3 327 млн. рублей или на 1,1 процента, что обусловлено повышением минимального размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, которое не может составлять ниже 6 752 рублей независимо от очередности рождения ребенка в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции".
На снижение расходов по материнству в 2020 году повлияло значительное снижение рождаемости. Так, по предварительным данным Росстата, рождаемость в Российской Федерации в 2020 году снизилась на 9,56 процента или на 151,8 тыс. человек по отношению к прогнозному показателю, учтенному при расчете к Федеральному закону.
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили 118 365,7 млн. рублей или 92,9 процента к показателям Федерального закона и 99,4 процента к бюджетной росписи.
Невыполнение плановых показателей по данному виду пособия обусловлено сокращением числа оплаченных дней по беременности и родам по сравнению с запланированным на 7,3 млн. дней или на 5,8 процента, и на 5,7 млн. дней по сравнению с 2019 годом.
Средний размер дневного пособия по беременности и родам составил 998,34 рубля, что на 1,4 процента меньше планового показателя, но на 71,92 рубля больше, чем в 2019 году.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2020 году составили 18 593,7 млн. рублей или 90,8 процента к показателям Федерального закона и 97,8 процента к бюджетной росписи.
По сравнению с 2019 годом расходы на выплату указанного пособия уменьшились на 621,2 млн. рублей или на 3,2 процента.
Сократилось по сравнению с расчетными показателями к Федеральному закону число выплат при рождении ребенка на 78,9 тыс. выплат, средний размер пособия уменьшился на 322,1 рубля и составил 19 575,38 рубля.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили 156 859,6 млн. рублей или 100,1 процента к показателям Федерального закона и 99,7 процента к бюджетной росписи. По сравнению с 2019 годом расходы увеличились на 749,4 млн. рублей или на 0,5 процента.
Средний размер данного пособия по отношению к 2019 году вырос на 1 104,10 рубля или на 10,5 процента, и составил 11 617,68 рубля.
Количество выплаченных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составило 13,5 млн. пособий. Правом на получение этого вида пособия воспользовались около 1,9 млн. граждан.
Расходы на единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности составили 487 млн. рублей или 93,2 процента к показателям Федерального закона и 93,5 процента к бюджетной росписи. Снижение расходов по данным выплатам произошло за счет сокращения числа выплат на 5,3 процента и уменьшения среднего размера выплаты на 1,6 процента или на 11,69 рубля. По сравнению с 2019 годом средний размер выплаты увеличился на 3,4 процента или на 24,21 рубля и составил 734,46 рубля.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 г. N 61) произведена индексация выплат и пособий на 1,03.
Показатели расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приведены в приложении 4 к пояснительной записке.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 103 462,5 млн. рублей, что на 4,8 процента ниже утвержденных Федеральным законом и бюджетной росписью, по отношению к 2019 году расходы возросли на 2,8 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 2 605,2 млн. рублей, что на 15 процентов меньше предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью и на 5,4 процента меньше, чем в 2019 году.
Снижение указанных расходов связано с уменьшением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 377,5 тыс. дней или на 14,2 процента.
Средний размер дневного пособия составил 1 140,36 рубля, что на 0,9 процента меньше по отношению к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону.
В 2020 году выплачено 13 тыс. единовременных страховых выплат на сумму 2137,7 млн. рублей или 131,5 процента от предусмотренных Федеральным законом и 94,1 процента бюджетной росписью, что на 29,6 процента больше, чем в 2019 году. Средний размер выплаты составил 164 362,39 рубля, что на 11,8 процента больше по отношению к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону и на 5 135,61 рубля по отношению к 2019 году.
Превышение расходов по единовременным страховым выплатам, по сравнению с предусмотренными Федеральным законом обусловлено увеличением числа выплат на 17,6 процента в основном по выплатам отдельным категориям медицинских работников при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Число ежемесячных страховых выплат составило 4,9 млн. выплат на сумму 59 866,9 млн. рублей или 95,6 процента к показателям Федерального закона и 96,6 процента к бюджетной росписи. Снижение указанных расходов сложилось за счет уменьшения на 337,6 тыс. числа выплат или на 6,4 процента по сравнению с плановыми показателями.
Кроме этого, число страховых случаев уменьшилось на 18,6 процента по сравнению с 2019 годом. Средний размер степени утраты профессиональной трудоспособности по сравнению с 2019 годом снизился на 0,4 процентных пункта и составил в 2020 году 40,2 процента.
Ежегодно в рамках реализации статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" проводится индексация размеров ежемесячных страховых выплат.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 г. N 61 ежемесячные страховые выплаты были проиндексированы 422,9 тыс. получателей в 1,03 раза.
Показатели расходов по пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний приведены в приложении 5 к пояснительной записке.
В 2020 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (далее - лица, пострадавшие на производстве), обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний составили 23 191,4 млн. рублей или 94,5 процента от предусмотренных показателями бюджетной росписи и Федерального закона, и увеличились на 7,1 процента по сравнению с 2019 годом.
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве, составили 6 133,5 млн. рублей или 83,2 процента от предусмотренных показателями Федерального закона и 88,5 процента бюджетной росписи, что на 14,6 процента меньше, чем в 2019 году.
На медицинскую помощь застрахованным лицам непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве в 2020 году израсходовано 601,5 млн. рублей, что на 20,2 процента меньше средств, израсходованных на эти цели в 2019 году. Медицинской помощью в 2020 году охвачено 89,6 процента лиц, пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев на производстве, что на 0,4 процента больше, чем в 2019 году. В результате оплаты расходов на медицинскую помощь за счет средств по данному виду страхования восстановили трудоспособность и возвратились к трудовой деятельности без установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности более 50 процентов от общего числа лиц, завершивших лечение.
В 2020 году для осуществления медицинской, социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, предусмотренные средства направлены на:
обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями и их ремонт в сумме 2 207 млн. рублей для 33,4 тыс. получателей. По сравнению с 2019 годом произошло увеличение расходов на 12,4 процента;
осуществление санаторно-курортного лечения в сумме 1 188,6 млн. рублей для 26 тыс. получателей, в том числе 399 получателей с последствиями травм спинного мозга и передвигающихся с помощью колясок и 725 сопровождающих лиц. По сравнению с 2019 годом произошло уменьшение расходов на 31,6 процента и уменьшение получателей на 33,1 процента;
оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий в сумме 1 049,8 млн. рублей для 82 тыс. получателей. По сравнению с 2019 годом произошло уменьшение расходов на 5,8 процента;
профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в сумме 2,5 млн. рублей для 64 получателей. По сравнению с 2019 годом произошло увеличение расходов на 1,3 процента;
обеспечение транспортными средствами (автомобилями необходимой модификации) в сумме 446 млн. рублей для 884 получателей. По сравнению с 2019 годом произошло уменьшение расходов на 28,4 процента, получателей на 31,6 процента.
Неполное освоение бюджетных ассигнований, предусмотренных на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве, обусловлено снижением в 2020 году количества страховых случаев на 18,6 процента по сравнению с 2019 годом.
Кроме этого, в 2020 году в соответствии с требованиями Роспотребнадзора в санаторно-курортных организациях и Федеральных бюджетных учреждениях Центрах реабилитации Фонда (далее - Центры реабилитации Фонда) было приостановлено оказание санаторно-курортных услуг лицам, пострадавшим на производстве, что повлекло сокращение численности лиц, получивших санаторно-курортное лечение, по независящих от них причинам.
В связи со сложившейся ситуацией произошло уменьшение расходов на санаторно-курортное лечение, оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) и проезда для получения санаторно-курортного лечения (туда и обратно) лицам, пострадавшим на производстве.
Также в ходе проведения конкурсных процедур произошло снижение начальной максимальной цены государственного контракта на осуществление санаторно-курортного лечения лиц, пострадавших на производстве, обеспечение их техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.
На обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2020 году было израсходовано 17 057,9 млн. рублей или 96,9 процента от предусмотренных бюджетной росписью, что на 17,9 процента больше, чем в 2019 году.
В рамках обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2020 году за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
для более 7 042 тыс. застрахованных приобретены средства индивидуальной защиты на сумму 5 195,5 млн. рублей (30,5 процента от общей суммы использованных страхователями средств);
более 1 848 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошли обязательные периодические медицинские осмотры, расходы на которые составили 3 678,6 млн. рублей (21,6 процента от общей суммы использованных страхователями средств);
более 33 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, которым рекомендовано санаторно-курортное лечение в соответствии с заключительными актами по результатам периодических медицинских осмотров, получили его на сумму 1 375, 3 млн. рублей (8,1 процента от общей суммы использованных страхователями средств);
более 37,9 тыс. работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, получили санаторно-курортное лечение на сумму 1 708, 3 млн. рублей (или 10 процентов от общей суммы использованных страхователями средств);
проведена специальная оценка условий труда на более 1 135,2 тыс. рабочих местах на сумму 1 070,2 млн. рублей (6,3 процента от общей суммы использованных страхователями средств).
В целях сохранения здоровья работающих граждан, а также предупреждения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции в 2020 году перечень предупредительных мер был расширен мероприятиями по приобретению средств профилактики и защиты от новой коронавирусной инфекции для всех работников предприятий и обеспечения безопасности для всех работников, независимо от условий труда на их рабочих местах, а также проведению лабораторного обследования работников на наличие новой коронавирусной инфекции.
В 2020 году на указанные цели направлено 3 359,2 млн. рублей (19,7 процента от общей суммы использованных страхователями средств).
В соответствии с Федеральным законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1548 "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" было выделено 3 301,8 млн. рублей в целях оказания свыше 56 тыс. лиц, пострадавших на производстве, услуг по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению на базе Центров реабилитации Фонда или 81,5 процента предусмотренных показателями Федерального закона и бюджетной росписи.
В 2020 году до Центров реабилитации Фонда были доведены государственные задания на оказание лицам, пострадавшим на производстве, указанных услуг в общем объеме: по медицинской реабилитации - 1 157 человек, санаторно-курортному лечению - 1 170 тыс. койко-дней.
Выполнение Центрами реабилитации Фонда государственного задания с учетом потребности и норм пункта 20 статьи 2 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" составило в объеме 1 139 тыс. койко-дня по санаторном-курортному лечению (или 97,3 процента) и 1 144 человека по медицинской реабилитации (или 98,9 процента) на общую сумму 3 301,7 млн. рублей или 99,9 процента.
Фактически в рамках выполнения государственных заданий Центрами реабилитации Фонда оказано услуг лицам, пострадавшим на производстве, в общем объеме: по медицинской реабилитации 610 человек, по санаторно-курортному лечению 639 778 койко-дней в связи приостановлением (частичным приостановлением) деятельности Центров реабилитации Фонда, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
На выполнение государственного задания по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации было перечислено 8,9 млн. рублей или 70,2 процента предусмотренных показателями Федерального закона и бюджетной росписи. Неполное перечисление субсидии на выполнение государственного задания связано с переводом обучения в дистанционный формат в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. По ряду учебных программ в силу специфики материала по направлениям деятельности проведение обучения в дистанционном формате оказалось нецелесообразным и было перенесено на 2021 год. Фактически обучено 1 605 человек (45 448 человеко-часов).
В 2020 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, были предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 32 284,6 млн. рублей, на административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - в сумме 980,4 млн. рублей.
Фактические расходы составили 32 163,9 млн. рублей или 98,7 процента к бюджетной росписи, с учетом остатка средств, не использованных в 2019 году, в сумме 301,8 млн. рублей. Административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации составили 950,2 млн. рублей или 96,9 процента к бюджетной росписи.
Остаток средств по состоянию на 1 января 2021 г., образовавшийся в результате неполного использования федеральных средств, в сумме 453,2 млн. рублей, связан в основном с ограничительными мерами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции. В субъектах Российской Федерации была ограничена работа многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, вследствие чего инвалиды не всегда имели возможность получить направления на обеспечение техническими средствами реабилитации. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, вызванной новой коронавирусной инфекцией, установлением ограничений на передвижение граждан, введенным режимом самоизоляции, направления отправлялись гражданам по месту жительства почтой, либо сотрудниками региональных отделений, которые доставляли направления инвалидам по адресу проживания. Дополнительно в этой работе были задействованы волонтеры. Тем не менее, несмотря на наличие у инвалидов направлений, многие из них отказывались от получения технических средств реабилитации по причине соблюдения режима самоизоляции на дому. Также при завершении государственных контрактов в конце 2020 года были выявлены случаи недобросовестного исполнения обязательств поставщиками в полном объеме, в связи с этим были применены штрафные санкции и направлены материалы в правоохранительные органы.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 6 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 390-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон N 390-ФЗ) остаток средств, образовавшийся в результате неполного использования Фондом межбюджетных трансфертов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, будет использован Фондом на указанные цели в 2021 году, в том числе на завершение расчетов по договорам, заключенным в 2020 году.
В 2020 году было выдано 410 млн. единиц технических средств реабилитации.
Основные показатели по расходованию средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, приведены в таблице:
Показатели |
2019 год |
2020 год |
Отклонение к 2019 году |
|||||
принято |
исполнено |
% |
принято |
исполнено |
% |
принято |
исполнено |
|
Количество заявок (млн. шт. изделий) |
391 |
385,2 |
98,5 |
415 |
410 |
98,8 |
24 |
24,8 |
Показатели |
2019 год |
2020 год |
Отклонение к 2019 году |
|||||
уточненная роспись расходов |
исполнено |
% |
уточненная роспись расходов |
исполнено |
% |
"+"; "-" |
% |
|
Сумма (млн. рублей) |
29 011,5 |
28 734,7 |
99 |
32 586,4 |
32 163,9 |
98,7 |
3 429,2 |
111,9 |
В 2020 году бюджетной росписью Фонда ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно были определены в сумме 5 593,6 млн. рублей, включая остаток средств, не использованных в 2019 году, в сумме 54,3 млн. рублей. Фактические расходы составили 4 235,4 млн. рублей или 75,7 процента.
Остаток средств, образовавшийся в результате неполного использования установленных ассигнований на обеспечение санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения и обратно отдельных категорий граждан в 2020 году, составил 1 363,4 млн. рублей, включая 5,2 млн. рублей возврат неправомерно используемых средств, который в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 6 Федерального закона N 390-ФЗ будет использован на указанные цели в 2021 году.
Основной причиной образования остатка средств в 2020 году является введение на территории Российской Федерации ограничительных мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе приостановление обеспечения граждан льготных категорий путевками на санаторно-курортное лечение с 28 марта до 1 июня 2020 г. (поручение Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 26 марта 2020 г. ММ-П12-2363 кв), что привело к необходимости переноса сроков заездов на осенне-зимний период, а также к массовым досрочным выездам граждан из санаторно-курортных учреждений в связи с возникшими медицинскими противопоказаниями и невозможностью дальнейшего использования путевок.
Во второй половине 2020 года в большинстве субъектов Российской Федерации, в связи с ростом распространения новой коронавирусной инфекции, вновь были введены ограничительные меры на передвижение граждан старше 65 лет, приостановкой медицинскими организациями работы по оформлению медицинских справок и санаторно-курортных карт, необходимых для прохождения санаторно-курортного лечения, приостановкой деятельности санаторно-курортных организаций по причине осуществления карантинных мероприятий.
Таким образом, ограничительные мероприятия по субъектам Российской Федерации продлевались с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретных регионах до конца 2020 года, что не позволило обеспечить граждан льготных категорий санаторно-курортным лечением в полном объеме.
В целях обеспечения граждан, не получивших санаторно-курортное лечение в 2020 году, неиспользованные региональными отделениями Фонда средства сохранены за теми же регионами на 2021 год без перераспределения.
Кроме того, причинами образования остатка средств по проезду льготной категории граждан к месту лечения и обратно являются неиспользование гражданами именных направлений (талонов) на проезд к месту лечения и обратно, полученных в региональных отделениях Фонда, а также уменьшение количества граждан, направляемых на лечение, от запланированного. Экономия средств образовалась и за счет применения 50 процентной скидки на покупку детских авиабилетов.
Всего в 2020 году выдано 136,2 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, что на 29,4 тыс. путевок меньше, чем в 2019 году.
В целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 на Фонд была возложена обязанность по предоставлению дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Фонда из резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 19 416 млн. рублей и из федерального бюджета 90 млн. рублей. Фактически единовременные страховые выплаты произведены по 183 081 случаю заболевания (смерти) на сумму 13 858,1 млн. рублей, из них выплаты произведены по: 475 случаям в связи со смертью медицинских работников на сумму 1 290,8 млн. рублей; 182 605 случаям причинения вреда здоровью медицинским работникам, повлекшим за собой временную нетрудоспособность, но не приведшим к инвалидности, на сумму 12 565,2 млн. рублей; 1 случаю установления стойкой утраты медицинскому работнику трудоспособности на сумму 2,1 млн. рублей.
Остаток средств, образовавшийся по состоянию на 1 января 2021 г., в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов в сумме 5 647,9 млн. рублей будет направлен в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 6 Федерального закона N 390-ФЗ в 2021 году на те же цели.
С ноября 2020 года Фонд начал осуществлять социальные выплаты, которые носят характер государственной социальной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1859 работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании социальных услуг, обеспечивающим их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 Фонду были выделены межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 78 322,1 млн. рублей, фактически произведено 1 919,4 тыс. выплат на сумму 44 380,1 млн. рублей или 56,7 процента от поступивших средств.
Остаток не использованных средств в сумме 33 942,1 млн. рублей будет направлен в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 6 Федерального закона N 390-ФЗ в 2021 году на те же цели.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2020 г. N 2980-р о выделении в 2020 году бюджетных ассигнований для представления межбюджетного трансферта бюджету Фонда на осуществление специальной социальной выплаты работникам организаций социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения этой инфекцией, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1859 Фонду были выделены средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 2 689,4 млн. рублей.
Фактически произведено 106,3 тыс. выплат на сумму 1 877 млн. рублей. Остаток средств, образовавшийся по состоянию на 1 января 2021 г., в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов в сумме 812,4 млн. рублей будет направлен в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 6 Федерального закона N 390-ФЗ в 2021 году на те же цели.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 г. N 872 "О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Фонд в 2020 году осуществлял функции по выплате капитализированных повременных платежей по требованию граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации. В 2020 году Фонду были выделены межбюджетные трансферты в сумме 71,2 млн. рублей, фактически выплачено капитализированных повременных платежей 62 получателям на сумму 9 млн. рублей. Неполное освоение средств связано с тем, что сумма расходов на выплату капитализированных повременных платежей была запланирована на 2020 год исходя из фактических расходов Министерства финансов Российской Федерации за предыдущий период по исполнению судебных актов по выплате капитализированных повременных платежей, находившихся у него на исполнении, а Фонд в 2020 году осуществлял функции по выплате капитализированных повременных платежей исходя из фактически поступивших документов, подтверждающих право граждан на получение капитализированных повременных платежей, в том числе исполнительных листов и иных документов от Министерства финансов Российской Федерации, необходимых для исполнения Фондом судебных актов, после вступления в законную силу судебных актов, предусматривающих переход обязательств по исполнению судебных актов по выплате соответствующих капитализированных платежей гражданам от Министерства финансов Российской Федерации к Фонду.
Остаток средств, образовавшийся в результате не полного использования установленных ассигнований по выплате капитализированных повременных платежей в 2020 году, в сумме 62,3 млн. рублей будет направлен в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 6 Федерального закона N 390-ФЗ в 2021 году на те же цели.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, и отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов составили 121,2 млн. рублей или 98,6 процента к бюджетной росписи. Недовыполнение объясняется уменьшением численности граждан, имеющих право на получение данных пособий.
Фондом в 2020 году осуществлялась деятельность, связанная с выполнением государственных функций по реализации демографической политики государства, направленной на поддержку граждан, имеющих детей.
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям для ухода за детьми-инвалидами составили 4 744,3 млн. рублей или 95,1 процента к показателям Федерального закона и 96,2 процента к бюджетной росписи, к 2019 году снижение составило 1 процент. Не исполнение плановых показателей по данной статье бюджета обусловлено уменьшением числа оплаченных дней на 195,3 тыс. дней.
Расходы на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанных этими организациями женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, и по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни составили 13 360,3 млн. рублей или 80,2 процента к показателям Федерального закона и 74,4 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. Фондом оплачены услуги по оказанию медицинской помощи в 2020 году медицинскими учреждениями:
на амбулаторно-поликлиническом этапе в период беременности - 1 244,7 тыс. женщин, в том числе получили услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи - 281,6 тыс. женщин;
в период родов и в послеродовой период - 1 312,2 тыс. женщин;
проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни - 1 461,5 тыс. услуг.
Низкое исполнение указанной статьи расходов по сравнению с запланированными показателями в 2020 году стало возможным в результате снижения рождаемости в отчетном периоде. Кроме того, на исполнение показателей по данной статье расходов повлияли ограничительные меры в деятельности ряда медицинских организаций службы родовспоможения в связи с пандемией. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 432 "Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусой инфекцией" в ряде медицинских организаций в большинстве субъектов Российской Федерации были приостановлены наблюдение беременных женщин в женских консультациях, а также проведение профилактических медицинских осмотров детей в течении первого года жизни в детских поликлиниках.
Остатки средств в сумме 1 568,6 млн. рублей, образовавшиеся на 1 января 2021 г. в результате неполного использования Фондом в 2020 году указанных бюджетных ассигнований, будут использованы Фондом в 2021 году на те же цели в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 6 Федерального закона N 390-ФЗ.
Показатели использования межбюджетных трансфертов на выплаты, финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, приведены в приложениях 6 и 7 к пояснительной записке.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в 2020 году составили 24 645 млн. рублей или 97,1 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью, что составляет 2,37 процента в общем объеме расходов.
Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности составили 178,6 млн. рублей или 74,3 процента от предусмотренных Федеральным законом и 59,2 процента от предусмотренных бюджетной росписью. Из них бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности составили 48,9 млн. рублей или 44,2 процента от предусмотренных Федеральным законом и 28,4 процента от предусмотренных бюджетной росписью.
Освоение в неполном объеме утвержденных ассигнований объясняется не соблюдением подрядчиком обязательств по строительству административного здания Ленинградского регионального отделения Фонда. Арбитражным судом подрядчик признан банкротом. В октябре 2020 года был заключен новый контракт с другим подрядчиком на завершение строительства объекта. Срок ввода объекта в эксплуатацию изменен на 2021 год. В ходе реконструкции административного здания Санкт-Петербургского регионального отделения потребовалось внесение изменений в проектные решения и проведение экспертизы измененной проектной документации. В результате чего плановые ассигнования по объекту исполнены только на 23,5 процента.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1495 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации" в 2020 году была выделена и в полном объеме перечислена центрам реабилитации Фонда субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в сумме 129,7 млн. рублей. Фактически центрами реабилитации Фонда освоено 114,1 млн. рублей или 20,3 процента от плана с учетом остатка субсидий в сумме 433,1 млн. рублей, не использованных в 2019 году.
В 2020 году завершен первый этап строительства котельной в ФБУ Центре реабилитации Фонда "Тинаки", завершена и направлена на государственную экспертизу проектная документация по трем объектам в ФБУ Реабилитационном и учебном центре Фонда. Выполнены проектные работы и получены положительные заключения экспертизы проектной документации по двум объектам в ФБУ Центрах реабилитации Фонда "Вольгинский" и "Вятские Увалы".
Низкое освоение предоставленных субсидий сложилось в основном по причине невыполнения исполнителями договорных обязательств: увеличения продолжительности выполнения проектных работ, проведения государственной экспертизы проектной документации по сравнению с планировавшимися сроками, а также в связи с введением ограничительных мер на фоне распространения новой коронавирусной инфекции и низких темпов выполнения строительных работ подрядчиками.
По итогам 2020 года по Центрам реабилитации Фонда - получателям субсидий в соответствии с постановлением Фонда от 18 января 2021 г. N 1 "О подтверждении наличия потребности в использовании остатков неиспользованных субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации" было принято решение о подтверждении потребности в использовании в 2021 году остатков субсидий, не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. (кроме двух объектов на сумму 18,8 млн. рублей).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 1580 "Об утверждении Правил определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" была выделена субсидия в сумме 181,1 млн. рублей или 92,7 процента от предусмотренного бюджетной росписью. Неполное перечисление субсидий центрам реабилитации Фонда связано с непредставлением или поздним представлением ими документов, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта, а также документов на приобретение основных средств не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики", включающему расходы на изготовление бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность, прочие текущие расходы составили 1 068,1 млн. рублей или 94 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью. Экономия средств сформировалась в основном за счет снижения потребности региональных отделений Фонда в печати бланочной продукции в связи с переходом на использование электронных листков нетрудоспособности, а также оптимизации расходов по исполнению судебных актов и уплате налогов, сборов и платежей.
Фонд в 2020 году в полном объеме обеспечил выполнение возложенных на него обязательств по обязательному социальному страхованию и делегированных Фонду государственных функций.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.