Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1183515-7 "О внесении изменений в пункт 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен в целях увеличения поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации от земельного налога.
Законопроект предусматривает увеличение максимальной ставки земельного налога, установленной пунктом 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, с 0,3 процента до 0,33 процентов.
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены большим объемом полномочий по решению вопросов местного значения. Однако в местных бюджетах средств для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения крайне недостаточно.
В настоящее время федеральное бюджетное законодательство жестко закрепляет доходные источники за всеми уровнями бюджетной системы. Доходную базу местных бюджетов формирует ограниченный перечень налогов. Одним из основных бюджетообразующих налогов является земельный налог.
В качестве налоговой базы по земельному налогу определена кадастровая стоимость земельных участков. Однако в ряде муниципальных образований исчисление земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков привело к снижению поступлений данного налога.
Установление максимального размера ставки земельного налога в размере 0,33 процентов в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, позволит муниципалитетам более эффективно дифференцировать налоговые ставки, минимизировать потери муниципальных образований при снижении результатов государственной кадастровой оценки земель, утверждаемых субъектами Российской Федерации, укрепить собственную доходную базу местных бюджетов для реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.