Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1184271-7 "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" разработан в целях сохранения мер социальной поддержки детей-инвалидов и несовершеннолетних граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в период их временного трудоустройства в свободное от учебы время по направлению государственной службы занятости населения в виде сохранения социальной доплаты к пенсии.
Согласно части 7 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) дети-инвалиды и дети, не достигшие возраста 18 лет, которым в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается и выплачивается соответствующая пенсия по случаю потери кормильца имеют право на социальную доплату к пенсии.
При этом по общему правилу, предусмотренному частью 10 статьи 12.1 Федерального закона, социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Данная норма распространяется на всех пенсионеров независимо от их возраста.
В связи с этим при трудоустройстве по направлению государственной службы занятости населения несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из числа детей-инвалидов и детей, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца, они утрачивают право на получение социальной доплаты к пенсии.
Таким образом, достижение такой цели организации временного трудоустройства указанных слабо социально защищенных групп несовершеннолетних граждан, как их трудовая адаптация к последующей трудовой деятельности, в полной мере не происходит.
В то же время представляется необходимым отметить, что в соответствии со складывающейся судебной практикой временное трудоустройство несовершеннолетних граждан оценивается именно как их трудовая адаптация, а не как трудовая деятельность. По мнению судов, при последующих обращениях в органы службы занятости граждан, получавших государственную услугу по организации временного трудоустройства в возрасте от 14 до 18 лет, их следует рассматривать в качестве ищущих работу впервые, ранее не работавших.
Принятие законопроекта будет способствовать интеграции в трудовую деятельность данных категорий несовершеннолетних, в том числе профессиональной ориентации, формированию у подростков трудовых навыков, профилактике безнадзорности и правонарушений.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета в связи с тем, что финансовые средства на социальные доплаты к пенсии несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет из числа детей-инвалидов и детей, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца при трудоустройстве по направлению государственной службы занятости населения, предусмотрены в бюджетами Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральным бюджетом на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и соответствующие годы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.