Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1185349-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части уточнения состава контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 14 плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 1184-р.
Законопроект направлен на исключение из Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) положения о наличии одной должности заместителя председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. При этом частью 6 статьи 3 указанного Федерального закона определено, что наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем часть 1 статьи 5 Федерального закона N 6-ФЗ устанавливает, что контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата указанного органа, и предусматривает возможность включения в его состав исключительно одной должности заместителя председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законопроект направлен на устранение имеющегося в Федеральном законе N 6-ФЗ ограничения при формировании субъектами Российской Федерации составов своих контрольно-счетных органов путем исключения указания на возможность учреждения исключительно одной должности заместителя председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, тем самым предоставляя регионам самостоятельность в определении состава указанных органов финансового контроля.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку субъекты Российской Федерации будут вправе самостоятельно и с учетом своих финансовых возможностей определять количество должностей заместителей председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.
Законопроект не относится к сфере реализации государственных программ Российской Федерации. Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", не приведет к увеличению расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению, признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению, признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.