Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1187825-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях развития торговой деятельности, поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, членов крестьянских (фермерских) хозяйств.
Многие эксперты полагают, что роль личных подсобных хозяйств (ЛПХ) в продовольственной безопасности страны недооценена.
По данным Минсельхоза России, на начало 2020 года доля производства сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) составила 28,2 процента, в сельскохозяйственных организациях - 58,2 процента, в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 13,6 процента. При этом за 20 лет объем продукции, произведенной в ЛПХ, увеличился в денежной выражении более чем в четыре раза. Многие фермеры уходят в сегмент ЛПХ.
Помощь ЛПХ и фермерам особенно в условиях пандемии, когда возникли проблемы со сбытом сельскохозяйственной продукции, является крайне важной и актуальной задачей для обеспечения продовольственной безопасности страны.
Сложности и проблемы, которые возникают у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, членов крестьянских (фермерских) хозяйств при продаже произведенной ими сельскохозяйственной продукции (необходимость получения разрешения на продажу своей продукции на рынке, плата за предоставленное оборудованное место для продажи, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли, отсутствие либо незначительное количество так называемых "социальных торговых мест" и др.), вынуждает их продавать свою продукцию по низким ценам перекупщикам, которые реализуют ее по более высоким ценам.
Согласно статье 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия, способствующие развитию торговой деятельности, предусматривающие, в частности, поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности.
При этом о поддержке ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйств в статье 17 указанного Федерального закона не упоминается.
Одной из мер поддержки указанных категорий производителей может быть предоставление им торговых мест на ярмарках на безвозмездной основе.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия, способствующие развитию торговой деятельности, предусматривающие также поддержку производителей сельскохозяйственной продукции (граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) путем организации и проведения ярмарок в период с ноября по март не реже одного раза в три месяца и в период с апреля по сентябрь не реже одного раза в месяц, на которых плата за предоставление оборудованных мест для продажи сельскохозяйственных товаров на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли, не взимается.
Принятие указанного законопроекта позволит гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, членам крестьянских (фермерских) хозяйств свободно продавать на ярмарках произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, что в условиях развития конкуренции может привести к снижению на нее цен.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не потребует дополнительных средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.