Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 мая 2021 г. N 5.1-01/1404
по проекту федерального закона N 1023005-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 19 мая 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатами Государственной Думы В.И. Пискарёвым, Д.Ф. Вяткиным 18 сентября 2020 года (N 1023005-7).
Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся следующие изменения:
в статье 13.14 ("Разглашение информации с ограниченным доступом") увеличиваются в десять раз размеры административных штрафов для граждан и должностных лиц; вводится альтернативное штрафу наказание в виде дисквалификации в отношении должностных лиц; для юридических лиц устанавливается ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
статьей 13.14.1 предусматривается административная ответственность за незаконное получение информации с ограниченным доступом в отношении граждан (штраф пять-десять тысяч рублей), должностных лиц (штраф сорок-пятьдесят тысяч рублей или дисквалификация до трех лет) и юридических лиц (штраф сто-двести тысяч рублей);
статья 17.13 излагается в новой редакции, предусматривающей за незаконное распространение сведений, в частности, о судьях, прокурорских работниках, следователях, сотрудниках органов внутренних дел, военнослужащих, сотрудниках органов федеральной службы безопасности, увеличение размеров административных штрафов более чем в шестьдесят раз, а также введение в отношении должностных лиц альтернативного штрафу наказания в виде дисквалификации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 4 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.