Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 мая 2021 г. N 5.1-01/1509
по проекту федерального закона N 1064451-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статьи 1 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", принятому Государственной Думой 26 мая 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 27 ноября 2020 года (N 1064451-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которым, в частности, федеральные органы государственной власти в области пожарной безопасности наделяются полномочиями по проведению аттестации, переаттестации, досрочному прекращению действия квалификационного аттестата и ведению реестра лиц, аттестованных на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности введенных в эксплуатацию зданий и сооружений.
Устанавливается порядок предоставления, переоформления, ведения реестра, приостановления действия и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по утверждению нормативных правовых актов, определяющих требования к оснащению объектов защиты противопожарными системами.
Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "м" (безопасность) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "а" пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 10 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.