Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1189332-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Досье на проект федерального закона
Законопроект "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" направлен на повышение мер социальной поддержки спортивных тренеров Российской Федерации, воспитавших и подготовивших олимпийских, паралимпийских и сурдолимпийских чемпионов.
Федеральным законом "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" предусмотрено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к пенсии чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских игр.
При этом данной мерой социальной поддержки не пользуются спортивные тренеры таких чемпионов, что является, на наш взгляд, несправедливым упущением.
Именно тренер играет важную роль в подготовке спортсмена высокого класса, так называемой спортивной элиты. Успех чемпиона во многом обусловлен интеллектуальными разработками и стратегией подготовки, предложенной тренером.
Тренер формирует личность спортсмена, прививает настойчивость, воспитывает характер, "лепит" настоящего чемпиона, взращивает сильного гражданина нашей страны, успешного члена общества.
Важная роль тренера в подготовке Олимпийского чемпиона заключается еще и в колоссальной самоотдаче своим воспитанникам на грани самопожертвования. Только применение авторских методик и индивидуальных подходов в тренировке, а также круглосуточная, самоотверженная работа, может привезти к столь высокому результату.
Неслучайно спортсмены называют своих наставников "конструкторами побед и Королевами взлетов".
В современных реалиях - тренер, ведущий подготовку к олимпиаде, - это профессионал высочайшего класса, владеющий не только методикой обучения и тренировки в своей спортивной специальности, но и хорошо знающий смежные дисциплины: физиологию, педагогику, психологию. Все свои знания, умения, опыт - тренер отдает спортсмену. Вместе с ним, бок о бок, плечом к плечу - кует олимпийские медали во имя нашей Великой и Непобедимой Родины. "За олимпийской медалью в одиночку не ходят" - истина, известная всем участникам этого процесса. И поэтому заслуги должны быть признаны не только за спортсменом, но и за его тренером.
Руководствуясь такими доводами, законопроектом предлагается дополнить перечень граждан Российской Федерации, имеющих право на получение соответствующей доплаты (подпункт 10 пункта 2 статьи 1) спортивными тренерами, осуществлявшими подготовку таких чемпионов и входившими в состав олимпийской делегации Российской Федерации, паралимпийской делегации Российской Федерации или состав спортивной делегации Российской Федерации к Сурдлимпийским играм, на соответствующих международных спортивных мероприятиях.
Считаем, что тренер, подготовивший чемпиона Высочайшего класса, достоин получать социальную поддержку в равной степени с его спортсменом.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
По информации, полученной от Олимпийского, Паралимпийского, Сурдлимпийского комитетов России, количество спортивных тренеров, осуществлявших подготовку таких чемпионов и входивших в состав олимпийской делегации Российской Федерации, паралимпийской делегации Российской Федерации или состав спортивной делегации Российской Федерации к Сурдлимпийским играм, на соответствующих международных спортивных мероприятиях, на сегодняшний день - 390 человек.
Однако, согласно информации, полученной от Министерства спорта Российской Федерации, для сравнения, на сегодняшний день в стране 1184 чемпионов Олимпийских, Паралимпийских и Сурдилимпийских игр. Получателями же данной меры поддержки является лишь 282 человека (по информации Пенсионного фонда России).
Таким образом, в силу ряду причин (недостижения пенсионного возраста, наличие иных социальных льгот по пенсионному законодательству), а также поскольку такая льгота реализуется в заявительном порядке, получателями проектируемой надбавки будет значительно меньшее количество спортивных тренеров, чем имеется на сегодняшний день в стране.
Размер дополнительного материального обеспечения установлен Федеральным законом "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" и составляет 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия назначается в размере 5 034 рубля 25 копеек в месяц.
Количество тренеров, исходя из практики реализации данной меры, изложенной выше (достижение пенсионного возраста и заявительный порядок), взято в среднем количестве - 200 человек (среднее число от 390).
Таким образом, на обеспечение проектируемой меры для количества потребуется в среднем 30205500 рублей ежегодно (из расчета 151027,5 в год на одного получателя).
Источником финансирования мероприятий, предусмотренных проектом федерального закона являются средства федерального бюджета, которые при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период будут учитываться в бюджетной смете Министерства спорта Российской Федерации с последующим перераспределением плановых бюджетных ассигнований в пользу Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.