Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 мая 2021 г. N 5.1-01/1545
по проекту федерального закона N 1075343-7 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О национальной платежной системе", принятому Государственной Думой 26 мая 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1075343-7 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О национальной платежной системе" был внесен в Государственную Думу 15 декабря 2020 года депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.Н. Изотовым и другими.
Целью Федерального закона является устранение внутренней несогласованности отдельных положений Федерального закона "О национальной платежной системе", касающихся использования клиентом-физическим лицом неперсонифицированного электронного средства платежа при осуществлении переводов электронных денежных средств.
Согласно Федеральному закону в случае проведения оператором электронных денежных средств упрощенной идентификации клиента-физического лица в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" использование неперсонифицированного электронного средства платежа может осуществляться клиентом-физическим лицом для перевода электронных денежных средств не только в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но также и в пользу физических лиц.
В действующей редакции Федерального закона "О национальной платежной системе" возможность использования физическим лицом неперсонифицированного средства платежа при условии проведения упрощенной идентификации для перевода другому физическому лицу предоставлена пунктом 8.1 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона, при этом в статье 10 данного Федерального закона, регулирующей порядок использования электронных денежных средств при осуществлении переводов электронных денежных средств, такая возможность отсутствует.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации, и в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование) подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 10 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.