Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 мая 2021 г. N 5.1-01/1521
на проект федерального закона N 1133089-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",
принятый Государственной Думой 26 мая 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1133089-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 22 марта 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 20 апреля 2021 года, во втором чтении - 25 мая 2021 года.
Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 44-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в связи с жалобой Новосибирского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Новосибирской области", которым пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (далее - Закон N 10-ФЗ) признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он, обязывая территориальное объединение (ассоциацию) организаций профсоюзов, являющееся одновременно учредителем и членом общероссийского объединения (ассоциации) соответствующих профсоюзов, обеспечить соответствие положений своего устава положениям устава учрежденного им общероссийского объединения (ассоциации) профсоюзов, допускает необоснованное вмешательство государства в деятельность профсоюзов.
Соответственно, Федеральным законом исключается императивная норма пункта 1 статьи 7 Закона N 10-ФЗ, предусматривающая обязанность территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов обеспечить соответствие положений своего устава уставу соответствующего общероссийского объединения (ассоциации) профсоюзов, вместо которой вводится новый пункт 4 статьи 7, предусматривающий возможность внесения в уставы общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов положений о непротиворечии их уставам положений уставов территориальных, межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, входящих в состав соответствующих общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "к" (трудовое законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 10 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации A.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации B.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.