Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 мая 2021 г. N 5.1-01/1390
на проект федерального закона N 1112804-7 "О внесении изменений в статьи 183 и 320 Уголовного кодекса Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 19 мая 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен, депутатами Государственной Думы В.И. Пискаревым, Э.А. Валеевым и другими 16 февраля 2021 года (N 1112804-7).
Федеральным законом вносятся изменения в статью 183 ("Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну") Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), направленные на уточнение диспозиции части первой указанием в ней на такие способы собирания сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, как обман, шантаж и принуждение. В части третьей устанавливается ответственность за деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
Кроме того, часть первая статьи 320 ("Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа") УК РФ излагается в новой редакции, согласно которой ответственность предусматривается за разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, в случае если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью (исключен такой обязательный признак преступления как "в целях воспрепятствования его служебной деятельности").
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "о" (уголовное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 4 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.