Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 1 июня 2021 г. N 3.8-04/2769
на проект федерального закона N 1051647-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 26 мая 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 9 ноября 2020 года и принят 16 декабря 2020 года в первом чтении, 19 мая 2021 года во втором чтении и 24 мая 2021 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации в Государственную Думу было направлено четыре поправки: три приняты, одна отклонена.
Федеральный закон направлен на приведение положений законодательных актов, регламентирующих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 июля 2021 года), что будет способствовать повышению уровня социальной защищенности граждан.
Федеральным законом вносятся изменения в 133 законодательных акта Российской Федерации, в том числе в части вопросов ведения Комитета в: Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральные законы от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 23 июня 2016 года N 180-ФЗ "О биомедицинских клеточных продуктах", от 25 декабря 2018 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций", а также признаются утратившими силу отдельные положения более 20 законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом уточняются и приводятся к единообразию формулировки, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере туризма, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, занятости, социального обслуживания, социальной защиты отдельных категорий граждан и предоставления гражданам социальных услуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых статьей 138 Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.