Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 1 июня 2021 г. N 5.1-01/1593
на проект федерального закона N 1121272-7 "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 1 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1121272-7 "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 1 марта 2021 года.
Федеральным законом предусматривается сужение сферы применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) на период до 2027 года включительно и составляющих 0 процентов, посредством исключения из числа плательщиков, имеющих право на их применение, лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС) и используемых для хранения и перевалки сжиженного природного газа в морских портах Российской Федерации.
Согласно действующей редакции подпункта 4 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса указанные выше пониженные тарифы страховых взносов не применяются в отношении плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений.
Целью принятия Федерального закона является возможность регистрировать в РМРС суда, используемые для хранения и перевалки газа, без ущерба для бюджетов различного уровня.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, сборах и страховых взносах, установленному пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 15 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.