Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1192860-7 "О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий"
Досье на проект федерального закона
Политика государства направлена, как указано в Федеральном законе от 16 декабря 1994 года N 5-ФЗ "О ветеранах", на создание условий, обеспечивающих ветеранам достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Таким образом, государство стремится установить и гарантировать реализацию различных мер социальной поддержки этих граждан, устанавливая льготы, гарантии и иные послабления финансовой нагрузки ветеранов.
Внеочередным правом при приеме в детский сад имеют дети судей, следователей, прокуроров, дети, чьи родители стали жертвами аварии на Чернобыльской АЭС и некоторые другие. Первоочередным правом пользуются дети военнослужащих, сотрудников полиции и ряда иных граждан.
Представляется, что статус ветерана боевых действий позволяет отнести их детей к льготной категории. Можно сказать, что установление внеочередного порядка предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения и летние оздоровительные учреждения детям ветеранов боевых действий станет новой мерой социальной поддержки ветеранов и членов их семей.
Финансовая поддержка ветеранов боевых действий осуществляется из федерального бюджета (напрямую или в виде субвенций для реализации передаваемых полномочий субъекту Российской Федерации). Представляется, что есть необходимость предоставить льготу по уплате транспортного налога этой категории граждан. В некоторых субъектах Российской Федерации такая льгота уже установлена: г. Москва и Московская область, г. Тула и Тульская область, в Республика Адыгея, г. Сахалин и Сахалинская область, г. Мурманск и Мурманская область, г. Липецк и Липецкая область, Кабардино-Балкарская Республика. Предоставление льготы по уплате регионального транспортного налога на федеральном уровне станет дополнительной мерой социальной поддержки для такой категории граждан как ветераны боевых действий.
Все ветераны боевых действий перенесли на своих плечах страшные испытания, но гарантировали мирную жизнь в нашей стране, отдали свой интернациональный долг в Афганистане, Вьетнаме, Корее, Египте и Анголе, принимали участие в решении чеченских конфликтов, урегулировали военные распри и восстанавливали конституционный строй в Таджикистане, Приднестровье, Дагестане, участвовали в Северо-Кавказских операциях, были направлены на работу в Сирию, не остались в стороне при осуществлении боев по определению в Литве, Латвии, Беларуси и Украины националистических групп. Многие ветераны боевых действий получили инвалидность, все имеют боевые и государственные награды.
Эти люди должны при жизни получать компенсации и поощрения за то, что они заслужили своими фронтовыми и трудовыми подвигами для нашего государства.
На основании изложенного, настоящим проектом федерального закона предполагается предоставить ветеранам боевых действий дополнительные меры социальной поддержки в виде внеочередного права на зачисление детей ветеранов боевых действий в дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, имеющие интернат, летние оздоровительные учреждения, а также предоставления льготы по уплате транспортного налога.
Принятие федерального закона позволит обеспечить ветеранам боевых действий достойную жизнь и в очередной раз подтвердить их заслуги перед Отечеством.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий"
Проект федерального закона "О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий" не содержит норм, определяющих возникновение дополнительных обязательств федерального бюджета.
Вместе с тем, законопроект предполагает, что в региональные бюджеты не будут поступать денежные средства от уплаты налогов ветеранами боевых действий на одно транспортное средство.
По данным Пенсионного Фонда Российской Федерации по состоянию на 1 января 2021 года численность лиц, которым установлена ежемесячная денежная выплата по категории "ветераны боевых действий", составляет 1 643 154 человека.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Ставка налога для легкового автомобиля берется из Налогового кодекса по общим ставкам, где представлены все категории транспорта. В среднем налоговая ставка составляет 3,5 рубля.
Установленная Налоговым кодексом РФ налоговая ставка может быть увеличена законами субъектов в десять раз.
Расчет: 138 л.с. х 35 руб. (8 мес./12 мес.) = 4830 руб.
Таким образом, сумма максимально выпадающих денежных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации составит 7 936 433 820 рублей.
Как правило, регионы сами определяют категории граждан, которые освобождены от уплаты налога.
При этом следует учитывать, что на сегодняшний день ветераны боевых действий освобождены от уплаты транспортного налога в г. Москве и Московской области, г. Туле и Тульской области, в Республике Адыгея, г. Сахалине и Сахалинской области, г. Мурманске и Мурманской области, г. Липецке и Липецкой области, Кабардино-Балкарской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.