Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1083798-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления",
внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, Д.А. Свищевым, А.Н. Диденко
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Статьей 32 Федерального закона от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" для формирования избирательных фондов кандидатов предусмотрены предельные суммы пожертвований от физических и юридических лиц, а также предельные суммы денежных средств, аккумулированных в фонде для кандидата и избирательного объединения. Определение указанных сумм осуществляется на основе минимального размера оплаты труда. Проектом федерального закона предлагается исключить его в качестве критерия для предельных сумм, установив их в конкретном денежном размере.
Концептуального возражения проектное положение не вызывает, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно статье 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды средств, а также предельные размеры расходования средств данных фондов. Обращаем внимание, что в федеральных законах в конкретной денежной сумме определяются только предельные размеры расходования средств избирательных фондов, а предельные размеры перечисляемых средств устанавливаются в процентном отношении к ним (например, Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.