Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям от 16 марта 2021 г.
(седьмого созыва)
по проекту федерального закона N 1100846-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования", внесённому Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1100846-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования", внесённому Правительством Российской Федерации (далее - законопроект) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пояснительной запиской законопроект разработан в целях исполнения пункта 17 перечня мероприятий по направлению "Градостроительная деятельность и территориальное планирование" плана мероприятий "Трансформация делового климата", утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 N 20-р, и направлен на исключение необходимости получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как самостоятельного документа с учетом того, что содержащаяся в них информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) предоставляется согласно статье 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном плане земельного участка. Также в целях исключения смешения понятий "технические условия, включаемые в градостроительный план земельного участка" и "технические условия, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" предлагается сохранить только термин "технические условия, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения)"; в ГПЗУ предлагается использовать термин "информация о возможности подключения (технологического присоединения)".
Изучив законопроект и материалы к нему, Комитет поддерживает концепцию законопроекта, направленную на совершенствование процедуры получения технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования. Вместе с тем, к законопроекту имеются следующие замечания.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что законопроект не устанавливает прямого требования о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, а лишь содержит указание на то, что технические условия должны быть переданы проектировщику. Вместе с тем, в соответствии с проектируемой редакцией части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения являются неотъемлемой частью договоров о таком подключении. Иными словами, исполнение застройщиком обязанности по предоставлению технических условий для разработки проектной документации невозможно без заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В данной части необходимо привести законопроект и пояснительную записку в соответствие друг с другом.
В соответствии с проектируемой частью 7.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации при поступлении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запроса от органа местного самоуправления, органа государственной власти в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в составе информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается срок, в течении которого правообладатель земельного участка вправе требовать заключения договора о технологическом присоединении в пределах максимальной нагрузки в возможных точках подключения в соответствии с представленной такой организацией информацией. Указанный срок не может составлять менее трёх месяцев со дня представления организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьёй 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции законопроекта) при проведении аукционов на право заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка в извещении о проведении такого аукциона, в том числе, указывается информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Комитет поддерживает идею закрепления срока, в течении которого правообладатель земельного участка вправе рассчитывать на заключение договора о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с информацией, которая указана при проведении аукциона по предоставлению соответствующего земельного участка. Вместе с тем, проектируемый минимальный срок (3 месяца со дня представления организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, соответствующей информации) представляется необоснованно коротким. Необходимо учесть, что извещение о проведении аукциона по предоставлению земельного участка публикуется не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации), а договор по результатам аукциона не может быть подписан ранее, чем через 10 дней с момента публикации информации о результатах такого аукциона в установленном порядке (пункт 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации). Таким образом, как минимум половина минимального срока, устанавливаемого проектируемой частью 7.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пройдёт в период проведения аукциона по предоставлению земельного участка. Это может существенно отразиться на возможности правообладателя земельного участка заключить договор о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения по гарантируемым мощностям. Представляется необходимым увеличить указанный срок с учетом сроков проведения процедуры предоставления земельных участков.
Учитывая изложенное, Комитет считает возможным поддержать законопроект с учетом доработки в соответствии с изложенными замечаниями.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.