Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 мая 2021 г. N 5.1-01/1541
по проекту федерального закона N 1172650-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 26 мая 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён в Государственную Думу депутатом Государственной Думы И.В. Станкевичем 17 мая 2021 года с наименованием "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (N 1172650-7).
В Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 493-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 493-ФЗ) вносятся изменения, уточняющие отдельные положения названного Федерального закона.
Так, статья 3 (Функции, полномочия и деятельность Компании) Федерального закона N 493-ФЗ дополняется положением, согласно которому публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" (далее - Компания) наделяется правом осуществлять иные функции, предусмотренные федеральными законами, помимо функций, предусмотренных названной статьей.
Предусматривается, что компенсационный фонд формируется Компанией только за счет взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах (по действующей редакции компенсационный фонд формируется также за счет взносов организаторов азартных игр в тотализаторах).
Уточняется состав наблюдательного совета Компании: вместо представителей Министерства финансов Российской Федерации туда будет входить представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.
Закрепляется обязанность организаторов азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе при помощи технических средств связи, установленных в процессинговом центре букмекерской конторы или процессинговом центре тотализатора или установленных в процессинговом центре интерактивных ставок букмекерской конторы или процессинговом центре интерактивных ставок тотализатора, представлять информацию в информационную систему единого регулятора азартных игр о заключенных пари, о принятых ставках, интерактивных ставках, о рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, интерактивных ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр.
В Федеральный закон N 493-ФЗ также вносятся изменения, предусматривающие перенос сроков вступления в силу отдельных положений данного Федерального закона с целью обеспечения возможности вступления с 1 сентября 2021 года принимаемых в развитие его положений актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования. Устанавливается, что данные положения Федерального закона N 493-ФЗ вступят в силу с 1 сентября 2021 года и будут применятся с 1 октября 2021 года в целях удобства уплаты целевых отчислений поквартально (согласно действующей редакции Федерального закона N 493-ФЗ они вступают в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня официального опубликования).
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьёй 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопрос, предусмотренный пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 10 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.